Самолет Model 208 был задуман в
1980-81 гг. как первый абсолютно новый
турбовинтовой самолет авиации общего
назначения. Опытный образец Cessna 208 Caravan
I поднялся в воздух 9 декабря 1982г.,
первый серийный самолет выпущен в
августе 1984г. Сертификат летной годности
был получен в октябре 1984г., и в настоящее
время модель находится в эксплуатации в
ВВС Бразилии, Таиланда, Либерии и в
Королевской конной полиции Канады в
качестве самолета-амфибии. Модель 208А,
обладавшая большим весом, была создана
по заказу, сделанному в декабре 1983г.
американской авиакомпанией Federal Express, и
названа Cargomaster. Модель была оснащена
всепогодным бортовым оборудованием и
подфюзеляжным контейнером, фюзеляж не
имел окон. После апробации Model 208А
авиакомпания Federal Express заказала Model 208В
Super Cargomaster с удлиненным на 4 фута
фюзеляжем без окон и с контейнером.
Летные испытания модели начались 3 марта
1986г., в октябре того же года был получен
сертификат летной годности и поставлены
первые самолеты из числа заказанных 210
машин. К концу 1989г. было поставлено более
370 самолетов различных вариантов Модели
208. В 1985г.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, кг
Тип двигателя
Мощность, кВт
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 15.88
- 11.46
- 4.32
- 25.96
- 1752
- 3629
- 1009
- 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-114А
- 1 х 503
- 352
- 341
- 1797
- 1200
- 8420
- 1
9 пассажиров или 1361 кг груза