В связи с потребностью в самолете с большей дальностью полета фирма
Boeing в
первой половине 1970 г. разработала модификацию
Boeing 747-200В, отличавшуюся
увеличенными взлетной массой и дальностью полета.
Первый полет самолет 747-200В совершил 11 октября 1970 г. В конце декабря
самолет был сертифицирован FM. В середине января 1971 г. первый самолет 747-200В
получила голландская авиакомпания KLM. Первоначально самолеты выпускались с ТРДД Pratt Whitney
JT9D. В августе 1972 г. фирма Boeing достигла соглашения с фирмой
General Electric по использованию на самолете двигателей CF6-50E. Первый
полет с этими двигателями самолет выполнил в конце июня 1973 г. Для английской
авиакомпании British Airways был создан вариант с двигателями Rolls-Royce
RB211
(первый полет состоялся в сентябре 1976 г.). Начиная с варианта 747-200В, все
последующие модификации самолета 747 стали выпускаться по желанию заказчика с
двигателями любой из трех фирм. На основе пассажирского самолета в 1971 г. был
создан грузовой вариант 747-200F, который имеет открывающийся вверх носовой
обтекатель, обеспечивая доступ в грузовую кабину. Некоторые самолеты имели
дополнительно боковую грузовую дверь размером 3,04 х 3,4 м, расположенную с
левого борта за крылом. В кабине (объем 946 куб.м) возможна перевозка грузов
массой до 113 т. Грузопассажирский вариант 747-200В
Comby имеет только боковую
грузовую дверь и усиленный пол кабины; хвостовая часть кабины оборудована для
перевозки до 12 поддонов. Для ВВС США четыре самолета 747-200В были построены в
варианте летающего командного поста Е-4. Оснащенные системой заправки топливом в
полете, они могут находиться в воздухе до 72 ч. В 1990 г. два самолета были
переоборудованы в вариант VC-25A для использования в качестве президентского
самолета Air Force One. В конце 1970-х годов один самолет был модифицирован в
вариант для транспортировки орбитальной ступени многоразовой космической системы
Space Shatle. На самолете установлен
обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. Комплекс
соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На
самолетах используются двигатели ТРДД
General Electric CF6-50E1 или Е2 (тяга
23625 кгс), Pratt Whitney JT9D-3AW
(20430 кгс), -7FW (22700 кгс) или -7R4G2 ( 24635 кгс), Rolls-Royce
RB211-524В2 (22545 кгс), -524С2 (23390 кгс) или -524D4 (23850
кгс). Данная модификация
выпускалась серийно в 1972—1988 гг. Всего
построено 393 самолета.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Перегоночная дальность, км
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка
- 59.64
- 70.66
- 19.33
- 510.90
- 169700
- 374850
- 4 ТВД Pratt Whitney JT9D--7R4G2 (GE CF6-50Е2)
- 4 х 24635 (23625)
- 955
- 895
- 12150
- 10670
- 13720
- 3
366 пассажиров в 3-х классной
конфигурации или 452 2-х классной
конфигурации или 490 пассажиров
максимально или 69100 кг коммерческого
груза (например 30 контейнеров LD-1)