Успех самолетов Boeing Model 707
побудил компанию к разработке среднемагистрального
варианта Boeing Model 707-020. Внешне очень
похожий на вариант 707-120, он сохранил
такой же размах крыла и оперения, и
требовался очень проницательный взгляд,
чтобы заметить измененный профиль,
увеличенную стреловидность и изменения
механизации задней кромки крыла в
корневой части. В отношении конструкции
и веса проект был полностью новым и
получил новое обозначение Boeing Model 720.
Аэродинамические изменения нового
самолета касались улучшения
механизации передней кромки крыла.
Изменения обеспечили улучшение
взлетных характеристик и увеличение
крейсерской скорости. Длина фюзеляжа
была уменьшена на 2,36 м по сравнению с
самолетами Model 707-120 и 707-220. Снижение
запаса топлива сделало возможным
облегчение конструкции. Типичная
компоновка обеспечивала размещение 38
пассажиров в салоне первого класса и 78
пассажиров в салоне туристического
класса. Для обслуживания пассажиров
имелись три кухни и три туалета. Базовый
вариант 720 был оснащен четырьмя
турбореактивными двигателями Pratt
Whitney JT3C-7 тягой 5670 кгс. Первый самолет
поднялся в воздух 23 ноября 1959 г. Начиная
с 5 июля 1960 г. эти машины стали поступать
в эксплуатацию. Затем последовал
улучшенный вариант Model 720В с
турбовентиляторными двигателями серии
Pratt Whitney JT3D (сначала с JT3D-1 тягой 7711 кгс).
Они сделали возможным не только
эксплуатацию самолетов со значительно
более коротких взлетно-посадочных полос,
но и несколько увеличили дальность
полета, несмотря на возросшую полезную
нагрузку. Впервые поднявшийся в воздух 6
октября 1960 г., этот вариант поступил в
эксплуатацию 12 марта 1961 г. Потребность в
самолетах Model 720 и Model 720В была небольшой,
и их серийное производство закончилось
в 1969г. после выпуска 154 машин.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Экономическая скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка
- 39.88
- 41.68
- 12.66
- 234.20
- 51203
- 106141
- 4 ТВД Pratt Whitney JT3D-3
- 4 х 8165
- 1009
- 983
- 896
- 6687
- 12800
-
38 пассажиров в салоне первого класса и 78
пассажиров в салоне туристического
класса