ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




BOEING 247 Boeing 247D
Транспортный самолет

Восьмого февраля 1933 года фирма Boeing подняла в воздух опытный образец нового гражданского авиалайнера, обозначенного компанией как Boeing Model 247. Он произошел от конструкций одномоторного гражданского самолета Model 200 Monomail и двухмоторного бомбардировщика Model 215, каждый из которых был выполнен по схеме свободнонесущего моноплана. Boeing 247 совершенно справедливо принято считать прототипом современных самолетов из-за его аэродинамически чистого консольного крыла схемы низкоплан, цельнометаллической конструкции с двумя двигателями, убирающимся шасси и салона для размещения двух пилотов, стюардессы и десяти пассажиров.С одним отказавшим двигателем самолет с полной нагрузкой мог набирать и сохранять высоту полета. На нем впервые была использована пневматическая противообледенительная система периодического действия, установленная на передних кромках крыла, стабилизатора и киля. Шестьдесят экземпляров самолета Model 247 были заказаны "с чертежной доски" для переоснащения транспортной системы компании Boeing. Еще 15 машин были заказаны позднее для фирм и частных лиц. Cамолеты для Роско Тернера и Клайда Пангборна (для участия в авиационных гонках "Макробертсон" по маршруту Англия - Австралия в 1934г.), были оснащены фюзеляжными топливными баками вместо стандартного оборудования пассажирских салонов, обтекателями двигателей NACA и воздушными винтами изменяемого шага. Эти новшества были включены в большинство уже построенных самолетов Model 247, чтобы поднять их до стандарта самолета Model 247D. Когда в конце 1941г. США вступили во Вторую мировую войну, 27 из оставшихся в эксплуатации на воздушных линиях самолетов Model 247D были реквизированы для службы в ВВС США под обозначением C-73. Они использовались для перевозки экипажей и в качестве учебно-тренировочных. В эксплуатации они имели звездообразные двигатели Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp. Когда в конце 1944г. необходимость в этих самолетах отпала, они были возвращены на гражданские авиалинии. 


Модификации самолета:

Model 247E - обозначение применялось к первому самолету Model 247, когда он использовался компанией Boeing для отработки усовершенствований, которые были включены в Model 247D. 
Model 247Y - после непродолжительной эксплуатации в компании United Air Lines один самолет Model 247D был преобразован в частный военный самолет, вооруженный двумя передними пулеметами калибра 12,7 мм и одним пулеметом такого же калибра на турельной установке в верхней части фюзеляжа; самолет поставлен клиенту в Китай.

 
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 22.60
- 15.70
- 3.80
- 34.70

- 4055
- 6192
- 2 ПД Pratt Whitney S1H1-G Wasp
- 2 х 550
- 322
- 304
- 1297
- 7740
- 2
10 пассажиров






© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100