Восьмого февраля 1933 года
фирма Boeing подняла в воздух опытный
образец нового гражданского
авиалайнера, обозначенного компанией
как Boeing Model 247. Он произошел от
конструкций одномоторного гражданского
самолета Model 200 Monomail и двухмоторного
бомбардировщика Model 215, каждый из которых
был выполнен по схеме свободнонесущего
моноплана. Boeing 247 совершенно справедливо
принято считать прототипом современных
самолетов из-за его аэродинамически
чистого консольного крыла схемы
низкоплан, цельнометаллической
конструкции с двумя двигателями,
убирающимся шасси и салона для
размещения двух пилотов, стюардессы и
десяти пассажиров.С одним отказавшим
двигателем самолет с полной нагрузкой
мог набирать и сохранять высоту полета.
На нем впервые была использована
пневматическая противообледенительная
система периодического действия,
установленная на передних кромках крыла,
стабилизатора и киля. Шестьдесят
экземпляров самолета Model 247 были
заказаны "с чертежной доски" для
переоснащения транспортной системы
компании Boeing. Еще 15 машин были заказаны
позднее для фирм и частных лиц. Cамолеты
для Роско Тернера и Клайда Пангборна (для
участия в авиационных гонках "Макробертсон"
по маршруту Англия - Австралия в 1934г.),
были оснащены фюзеляжными топливными
баками вместо стандартного
оборудования пассажирских салонов,
обтекателями двигателей NACA и воздушными
винтами изменяемого шага. Эти новшества
были включены в большинство уже
построенных самолетов Model 247, чтобы
поднять их до стандарта самолета Model 247D.
Когда в конце 1941г. США вступили во Вторую
мировую войну, 27 из оставшихся в
эксплуатации на воздушных линиях
самолетов Model 247D были реквизированы для
службы в ВВС США под обозначением C-73.
Они использовались для перевозки
экипажей и в качестве учебно-тренировочных.
В эксплуатации они имели звездообразные
двигатели Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp. Когда в
конце 1944г. необходимость в этих
самолетах отпала, они были возвращены на
гражданские авиалинии.
Модификации самолета: Model 247E - обозначение применялось к
первому самолету Model 247, когда он
использовался компанией Boeing для
отработки усовершенствований, которые
были включены в Model 247D. Model 247Y - после непродолжительной
эксплуатации в компании United Air Lines один
самолет Model 247D был преобразован в
частный военный самолет, вооруженный
двумя передними пулеметами калибра 12,7
мм и одним пулеметом такого же калибра
на турельной установке в верхней части
фюзеляжа; самолет поставлен клиенту в
Китай.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 22.60
- 15.70
- 3.80
- 34.70
- 4055
- 6192
- 2 ПД Pratt Whitney S1H1-G Wasp
- 2 х 550
- 322
- 304
- 1297
- 7740
- 2
10 пассажиров