Beech 99 Airliner -
ближнемагистральный
пассажирский самолет, разработанный американской
фирмой Beechcraft. В начале 60-х годов
возрастающая важность местных
воздушных авиалиний США побудила
компанию Beech начать проектирование и
строительство самолета,
конкурентоспособного на этом рынке. В 1965г.
компания приступила к созданию самолета,
который впоследствии строился самой
большой серией из всех ее моделей.
Прототип поднялся в воздух в июле 1966г.
Новый самолет, получивший обозначение
Beech Model 99 Airliner, имел общую конфигурацию,
сходную с его современниками серии Queen Air,
но более длинный фюзеляж, в котором
размещались два члена экипажа и до
пятнадцати пассажиров. Тяга создавалась
двумя турбовинтовыми двигателями Pratt
Whitney РТ6А-20 мощностью на валу 550 л.с. На
выбор могли устанавливаться грузовой
люк и передвижная перегородка, которые
позволяли варьировать различные
сочетания пассажирских мест и багажа.
Первый серийный самолет был поставлен 2
мая 1968г. К этому времени появилась Model 99
Executive, в основном сходная с моделью 99
Airliner и имевшая несколько возможных
компоновок размещения пассажирских
кресел и соответствующих интерьеров. За
ними последовали серийные модели Airliner A99
и Airliner B99. Обе производились в варианте
Executive с двигателями РТ6А-27 мощностью на
валу 680 л. с. Всего до конца 1977г. было
построено 164 самолета для 64 различных
компаний (в основном на территории США). 7
мая 1979г. компания
Beech снова объявила о намерении выйти на
рынок самолетов для местных авиалиний.
Один из ранних серийных самолетов В99 был
полностью отремонтирован, обновлен и
оснащен более мощными двигателями РТ6А-34.
Этот самолет получил обозначение
Beech C99 Commuter и совершил первый полет 20
июня 1980г. Серийное производство
началось около трех месяцев позднее.
Beech C99
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка