Beech Model 200 Super King Air - легкий
многоцелевой самолет, разработанный
американской фирмой Beech Aircraft. 27
октября 1972г. впервые поднялся в воздух
опытный экземпляр нового
усовершенствованного представителя
семейства самолетов King Air компании Beech
- Model 200 Super King Air . Он имел увеличенный
размах крыла, Т-образное хвостовое
оперение и увеличенный объем топливных
баков для более мощных турбовинтовых
двигателей Pratt Whitney PT6A-41. Первые
поставки 34 машин C-12A были осуществлены в
начале 1974г. Они были оснащены
турбовинтовыми двигателями PT6A-38
мощностью 750 л.с. Последующие заказы
составили 27 и 30 машин для Армии и ВВС США
соответственно. Другие варианты: UC-12B - 66
заказанных для ВМФ США самолетов,
оснащенных турбовинтовыми двигателями
PT6A-41 мощностью 850 л.с. С-12С - 14 самолетов
для Армии США с двигателями PT6A-41. С-12D - 27
машин, с дополнительным грузовым люком.
RU-21J - три самолета, оборудованные
наружными антеннами и аппаратурой.
Более поздними вариантами являются:
самолет для ведения электронной
разведки RC-12D Huron (система Guardrail V),
транспортные самолеты С-12E и С-12F для ВВС
и UC-12F для ВМФ США, разведывательный
вариант RC-12H и транспортный самолет
общего назначения UC-12M. Грузовой люк,
разработанный для самолета С-12D,
использовался в производстве
гражданских самолетов с 1979г. В апреле 1981г.
компания Beech представила новый вариант
Super King Air B200. Новые турбовинтовые
двигатели PT6A-42 обеспечивали ему
улучшенные летные характеристики на
крейсерском режиме.
Модификации самолета: Super King Air Model 200T - обозначение двух
специально оборудованных самолетов для
французского института Географик
Насьональ и предназначенных для
проведения аэрофотосъемки с большой
высоты и для метеонаблюдений. Super King Air Maritime Patrol 200T - морской
патрульный/многоцелевой самолет с
новыми внешними панелями крыла,
позволявшими устанавливать концевые
топливные баки, с усиленным шасси, люком
для сбрасывания аварийно-спасательного
снаряжения, сферическим иллюминатором
обзора в хвостовой кабине, с поисковым
радиолокатором с расположенным под
фюзеляжем обтекателем антенны с углом
наблюдения 360о. Начальные заказы
включали 13 самолетов для Японского
агентства морской безопасности и один
для ВМФ Уругвая. Super King Air B200C - вариант гражданского
самолета B200 с грузовым люком в
стандартной компоновке. Super King Air B200CT - вариант гражданского
самолета B200 c грузовым люком и съемными
топливными баками на концах крыла. Super King Air B200Т - вариант гражданского
самолета B200 со съемными топливными
баками на концах крыла. Model 1300 Commuter - вариант самолета Super King
Air B200 для частных авиалиний. Вмещает до 13
пассажиров, может иметь дополнительный
багажный отсек в нижней части фюзеляжа.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Экономическая скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 16.61
- 13.34
- 4.57
- 28.15
- 3419
- 5670
- 2 ТВД Pratt Whitney Aircraft Canada PT6A-42
- 2 х 850
- 545
- 523
- 475
- 3756
- 10670
- 1
до 15 пассажиров или 907 кг груза