Брабазонский комитет,
существовавший в Великобритании во
время войны, был учрежден для разработки
стратегии послевоенного развития
гражданской авиации. В его рапорте от 1943
г. содержалась рекомендация на
проектирование и строительство
двухмоторного транспортного самолета
малой и средней дальности вместимостью
около 30 пассажиров. В результате
появился самолет Airspeed AS.57 Ambassador,
разработанный группой конструкторов,
возглавляемой Артуром Хэггом. Пока
Англия участвовала в военных действиях,
самолет существовал лишь в чертежах.
Опытный экземпляр совершил свой первый
полет 10 июля 1947г., а через год был получен
первый (и единственный) заказ на 20
самолетов Ambassador от авиакомпании Бритиш
Еуропеан Эйруэйз. Это был
свободнонесущий цельнометаллический
высокоплан с усиленным для обеспечения
герметичности кабины фюзеляжем.
Характерное трехкилевое хвостовое
оперение располагалось высоко на
скошенной вверх задней части фюзеляжа, а
главные стойки убирающегося
трехопорного шасси имели спаренные
колеса. Экипаж состоял из трех человек, а
в пассажирской кабине размещались до 47
человек. Тяга создавалась двумя
бесклапанными звездообразными
двигателями Bristol Centaurus. Из-за задержек в
производстве этих самолетов компания BEA
сумела осуществить первый рейсовый
полет самолета AS.57 лишь 13 марта 1952г. Было
потеряно так много времени, что
появились намного более совершенные
авиалайнеры, подобные Vickers Viscount с
турбовинтовым двигателем, после чего
спрос на самолеты AS.57 пропал. Несмотря на
это, AS.57, используемые компанией BEA в
качестве самолетов класса "Элизабет",
за шесть лет работы подтвердили, что они
относятся к успешным разработкам.
Второй опытный самолет AS.57 в дальнейшем
использовался для доводочных испытаний
турбовинтовых двигателей Bristol Proteus 705,
Rolls-Royce Tyne и Rolls-Royce Dart и был пригоден к
полетам даже в 1969г. Третий опытный
самолет использовался для испытаний
турбовинтового двигателя Napier Eland, но
позднее был переделан и продан компании
Дэн Эйр.
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, кВт
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
-
1950
- 35.10
- 25.00
- 5.60
- 111.5
- 18025
- 24925
- 2 ТВД Bristol Centaurus 661
- 2 х 1930
- 463
- 1930
- 934
-
- 3
50 солдат или 28 парашютистов