АН-10 - многоцелевой
пассажирский самолет, разработанный в ОКБ
Антонова. Решение о разработке тяжелого
четырехмоторного транспортного самолета
было принято Советом министров СССР
30.11.1955 года. Первоначально предполагалось,
что самолет должен строиться в двух
вариантах, пассажирском (гражданском) и
военно-транспортном, причем превращение
из пассажирской версии в военно-транспортную
должно было осуществляться путем замены
хвостовой части фюзеляжа. Предполагалось,
что усиленное шасси военно-траспортного
самолета позволит расширить сеть
аэродромов, пригодных для базирования
пассажирского лайнера, а в период
мобилизации страна быстро получит новые
ВТС.
Опытный пассажирский самолет (будущий Ан-10,
заводской индекс "У") впервые
взлетел 7 марта 1957 года, а вот военно-транспортная
версия не имела прототипов - первая
машина (заводской индекс "Т"),
взлетевшая 16 декабря 1957 года была первым
серийным самолетом. Самолеты имели 86%
общих деталей планера и 100% общих деталей
силовой установки. Но это стремление к
универсальности привело к тому, что
пассажирская версия оказалась
перетяжелена по сравнению с современными
ей "конкурентами", в частности - Ил-18.
Худшие весовые характеристики вели к
увеличению расхода топлива и снижению
экономичности лайнера.
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная взлетная
Тип двигател
Мощность, кВт
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: