Ae-145 - легкий
многоцелевой самолет, разработанный
чехословацкой фирмой Aero. "Самолёт Аеro 145 выпускался в качестве рейсового, связного и воздушного такси, а также
санитарного, учебно-тренировочного, равно как он предназначался для воздушной аэрофотосъёмки,
геологической разведки и наблюдения за разливом рек.
Самолёт Aero 145 появился в 1959 году. Он имел более
мощную силовую установку с непосредственным
(прямым) впрыскиванием топлива Walter М 332 (стартовая
мощность 138 л.с.), а также (скромную) серийную радиоустановку.
Всего было выпущено свыше 700 самолётов Aero 45 и Aero 145.
Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок со шпангоутами и стрингерами в виде профилей из стального
проката; кабина звуко- и термоизолирована и имеет отопление; фюзеляж и центроплан
являются одним целым. Крыло - свободнонесущий цельнометаллический низкоплан; состоит из трёх частей; центроплан несёт
гондолы двигателей и шасси. Хвостовое оперение: цельнометаллическое,
обычной конструкции; руль направления обтянут тканью.
Шасси: убирающееся, задняя стойка шасси
имеет электрический привод; гидравлические тормоза; есть
приспособление для установки лыжного шасси.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 12.30
- 7.50
- 2.40
- 17.09
- 1000
- 1600
- 2 ПД Walter M-332
- 2 х 138
- 280
- 265
- 1700
- 300
- 5900
- 1
3 пассажира или 600 кг груза