A300B4 - среднемагистральный
пассажирский самолет, разработанный
консорциумом Airbus Industrie. Самолет
является модификацией исходного
варианта А300В2. Первый полет самолет А300В4
совершил 26 декабря 1974 г. Сертифицирован
в марте 1975 г. Регулярная эксплуатация
началась в мае 1975 г. На основе
пассажирского самолета были
разработаны грузопассажирский вариант
А300С4 и грузовой самолет A300F4. Всего
построено четыре самолета. Эти самолеты
имеют на левом борту фюзеляжа перед
крылом грузовую дверь размером 3,58 х 2,56 м.
В кабине самолетов могут перевозиться
до 20 грузовых поддонов, а в нижних
грузовых отсеках — до 20 грузовых
контейнеров типа LD3. Самолеты могут
перевозить платную нагрузку массой до 40
т. В конце 1980 г. консорциум Airbus Industrie
на основе самолета А300В4 приступил к
разработке усовершенствованного
варианта А300-600 для авиалиний средней и
большой протяженности. В 1997 г.
Национальный центр по исследованиям
космического пространства Франции (КНЕС)
получил модифицированный самолет А300
ZERO-G для имитации условий невесомости. Самолет
оснащен аналоговым комплексом авионики
с выводом информации на
электромеханические индикаторы.
Выпускался серийно в 1974—1984 гг. Всего
было поставлено 189 самолетов данной
модификации (включая грузовые варианты
А300С4 и F4), к началу 1996 г. в эксплуатации
находилось 188. Общее число поставленных
самолетов А300В всех вариантов
составляет 248.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка
- 44.84
- 53.62
- 16.53
- 260.00
- 89300
- 165000
- 2 ТВД General Electric CF6-50C (Pratt Whitney JT9D-59В)
- 2 х 23840 (24060)
- 920
- 880
- 3830
- 10670
- 3
269 пассажиров в экономическом классе или
336 пассажиров максимально или 35800 кг груза