ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

ОКБ Ильюшина Ил-114Т


ОКБ Ильюшина Ил-114Т: Многоцелевой транспортный самолет

Многоцелевой транспортный самолет


В ноябре 1994-го наш АК и ТАПОиЧ приняли решение в инициативном порядке и за свой счет разработать и поставить на серийное производство грузовой Ил-114. В январе 1995-го был утвержден компоновочный чертеж нового грузового Ил-114Т На этом самолете компоновка кабины экипажа осталась без изменений. А в расположенном за кабиной экипажа грузовом отсеке длиной 19 м на рельсы пола установлено быстросъемное грузовое оборудование, в том числе роликовые дорожки для перемещения грузов, находящихся в контейнерах или на поддонах. Хвостовая часть грузового отсека используется преимущественно для перевозки грузов, размещаемых в "навал". В случае необходимости в грузовом отсеке Ил-114Т оборудуется салон для пассажиров, сопровождающих грузы. Первый полет первого серийного Ил-114Т выполнен в Ташкенте в сентябре 1996-го. Дальнейшие же работы по сертификации Ил-114Т будут вести только после поступления средств от ТАПОиЧ, так как наши две организации считаются полноправными участниками работ по сертификации.

Ил-114Т предназначен для перевозки грузов массой до 7 т на линиях протяженностью 1000 - 4800 км. Самолет создан на базе пассажирского Ил-114 и представляет собой новое поколение транспортных самолетов в своем классе.

Первый полет образца состоялся 14 сентября 1996 года. Самолет выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и обычным однокилевым хвостовым оперением. В конструкции планера широко используются детали из композиционных материалов. Герметичный фюзеляж круглого поперечного сечения диаметром 2,86 м позволяет перевозить до 8 стандартных грузовых контейнеров, для погрузки которых в задней части фюзеляжа по левому борту имеется большая откидывающаяся вверх грузовая дверь (3,250х1,715 м). Быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается за счет использования быстросъемной напольной механизации. В передней части фюзеляжа находится оснащенная цифровым электронным оборудованием с цветными приборными индикаторами двухместная кабина пилотов, за которой расположен отсек для сопровождающих груз пассажиров. Этот отсек рассчитан на двух пассажиров и отделен от грузовой кабины противодымной шторой. В случае необходимости противодымная штора может быть смещена вглубь грузовой кабины, при этом в отсеке для сопровождающих можно установить 16 кресел. Кроме грузовой двери, в передней части фюзеляжа по левому борту имеется дверь со встроенным трапом, а в задней части фюзеляжа по правому борту - аварийная дверь.

Крыло самолета оснащено эффективной взлетно-посадочной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков с фиксированным дефлектором, которые отклоняются на углы 10, 20 и 40. На крыле установлены также органы поперечного управления самолетом и четыре секции тормозных щитков, которые отклоняются вверх на угол 5 в момент касания колесами шасси поверхности взлетно-посадочной полосы, что позволяет с самого начала послепосадочного пробега эффективно использовать тормоза колес шасси и тем самым значительно сократить послепосадочный пробег самолета.

Шасси самолета состоит из передней стойки с двумя колесами и двух основных стоек с двумя тормозными колесами на каждой стойке.

Конструкция шасси наряду с мощной механизацией крыла и наличием на самолете вспомогательной силовой установки позволяет эксплуатировать самолет автономно на необорудованных взлетно-посадочных площадках.

Основная силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей с низким расходом топлива ТВ-7-117С мощностью 2500 л. с. каждый. Двигатели оснащены малошумными шестилопастными воздушными винтами диаметром 3,6 м с автоматическим флюгированием лопастей в полете Расположение мотогондол по размаху крыла выбрано с учетом сохранения в минимально возможных пределах моментов крена и разворота, возникающих в случае отказа одного из двигателей. Топливо размещается в двух баках - кессонах, расположенных в левой и правой частях крыла. Емкость каждого бака составляет 4180 л.

Крыло, хвостовое оперение, силовая установка и лобовые стекла кабины экипажа защищаются от обледенения специальной противообледенительной системой.

Установленный на самолете современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматизированное и ручное самолетовождение по оборудованным и малооборудованным трассам в любое время суток и года, а также заход на посадку и посадку в условиях метеоминимума I и II категорий ИКАО. Это позволяет осуществлять управление самолетом летным экипажем из двух человек командиром воздушного корабля и вторым пилотом.

Высокие аэродинамические качества нового самолета в сочетании с низким расходом топлива турбовинтовыми двигателями, а также низкая стоимость технического обслуживания делают Ил-114Т высокоэкономичным в эксплуатации Считается, что стоимость грузоперевозок на Ил-144Т будет в два раза меньше, чем на Ан-26.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100