ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

de Havilland Canada Dash 7-150


Dash 7-150: Среднемагистральный пассажирский самолет

Среднемагистральный пассажирский самолет


К разработке самолета Dash 7 (DHC-7) фирма de Havilland Canada приступила в 1972 г. Целью фирмы было создание малошумного самолета короткого взлета и посадки (СКВП) для эксплуатации на авиалиниях малой протяженности. Для обеспечения короткого пробега крыло имеет шесть секций двухщелевых закрылков, занимающих 80% размаха. Для уменьшения уровня шума была выбрана скорость вращения воздушных винтов, равная 1320 об./мин. Опытные самолеты фирма не строила, а сразу приступила к постройке предсерийных. Первый самолет выполнил первый полет 27 марта 1975 г. В начале мая 1977 г. самолет был сертифицирован в Канаде. Несколько позднее он был сертифицирован в США по нормам FAR как самолет КВП. Фирма de Havilland Canada планировала построить 300-350 самолетов.

В феврале 1978 г. первый самолет Dash 7-100 поступил в эксплуатацию. Самолет имел взлетную массу 19,9 т, запас топлива 5600 л и дальность полета 1350 км (с резервами топлива). На основе пассажирского был разработан грузовой вариант Dash 7-101, не получивший большого распространения. В 1985 г. был сертифицирован улучшенный вариант Dash 7-150, имеющий большую взлетную массу и увеличенную дальность полета. В серийное производство поступил в 1986 г. В сентябре 1976 г. фирма de Havilland Canada сообщила о проекте морского патрульного самолета DHC-7R "Рейнджер", который отличался от пассажирского увеличенной взлетной массой (20,8 т), большим запасом топлива (9350 л) и возможностью патрулирования в заданной зоне в течение 12ч. Разработка самолета затянулась, и только в 1986 г. единственный самолет был принят в эксплуатацию в качестве ледового разведчика под обозначением DHC-7 IR. Для вооруженных сил Канады было построено несколько самолетов под обозначением СС-132 для использования в качестве транспортных и грузовых. Первый самолет был поставлен весной 1979г. Исследовались проекты самолетов Dash 7-200 с ТВД мощностью по 1230 л.с. с прежней пассажировместимостью и Dash 7-300 на 50-60 пассажиров с удлиненным фюзеляжем и двигателями мощностью по 1500 л.с. Конструкция самолета Dash 7 послужила основой для разработки семейства самолетов Dash 8.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100