Успех в продаже самолетов Twin Otter побудил компанию de Havilland Canada начать рыночные исследования по оценке спроса на большие самолеты укороченного взлета-посадки. Замысел состоял в том, чтобы разработать небольшой авиалайнер с улучшенными характеристиками укороченного взлета-посадки и с комфортом, сравнимым с комфортом больших самолетов. Самолет должен был эксплуатироваться с взлетно-посадочных полос длиной не менее 915 м. Компания в конце 1972г. начала изготовление двух самолетов DHC-7 Dash 7.
Первый из них поднялся в воздух 27 марта 1975г. Укороченный взлет-посадку самолета обеспечивали двухщелевые закрылки увеличенного размера на задней кромке крыла, которые находились в воздушном потоке винтов четырех двигателей. Дополнительно было установлено по четыре интерцептора на каждой консоли крыла. Ближняя к фюзеляжу пара служила в качестве собственно интерцепторов - т. е. гасителей подъемной силы, а внешняя пара использовалась синхронно с элеронами для улучшения управления вокруг продольной оси. Был предложен фюзеляж самолета герметичный, безопасно-разрушаемой конструкции. Приподнятая хвостовая часть и Т-образное оперение обеспечивали вынос стабилизатора и рулей высоты из потока воздуха, отбрасываемого винтами. На самолете установлено трехстоечное убирающееся шасси с двумя колесами на каждой опоре. Силовая установка - четыре турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PT6A-50. Для уменьшения шума каждый двигатель приводил в действие медленно вращающийся винт диаметром 3,42 м. Компоновка обеспечивала размещение кухни, туалета, двух сопровождающих, 50 пассажиров с входом-выходом через единственную дверь, оборудованную пассажирским трапом и расположенную в задней части салона по левому борту. Для эксплуатации в смешанном грузопассажирском или грузовом варианте предусматривалась большая грузовая дверь в передней части салона по левому борту. Экипаж из двух человек размещался в отдельной кабине, а электронное оборудование включало автопилот и систему директорного управления, которые объединяли в своем составе метеорологический радар и бортовые компьютеры для обработки полетной и навигационной информации. Военное использование самолета ограничилось тремя машинами, обозначенными как СС-132. Серийное производство завершилось в декабре 1988г. 113 машин были поставлены 35 заказчикам в 22 странах.