ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

РСК МиГ-110


МиГ-110: Многоцелевой транспортный самолет

Многоцелевой транспортный самолет


В 1994 году вышло постановление Правительства России о создании грузопассажирского многоцелевого самолета МиГ-110. Главная проблема состояла в том, что предприятие МИГ не имело достаточного опыта в разработке самолетов подобного назначения. За основу конструкции выбрали двухбалочную схему с широким фюзеляжем.

Двухдвигательный МиГ-110 способен перевозить контейнеры, микроавтобусы. Такая машина крайне необходима на местных линиях, особенно для нефтяников, геологов, спасателей МЧС. Она может быть использована и военными.

В нашем российском авиапарка МиГ-110 предназначается роль заменить отслужившие свой срок Ан-24, Ан-26. Як-40 и им подобные машины. Для многоцелевого самолета тщательно разрабатывалась концепция на основе изучения существующего рынка.

Сегодня есть свободная ниша для машин со взлетной массой 15-18 т. с коммерческой нагрузкой до 5 т. Важно и то, что здесь будет использовано все отечественное - технологии, материалы, системы, двигатели.

Проектировщики рассчитывают, что МиГ-110 станет относительно недорогим, простым в эксплуатации и легким в управлении и освоении летным составом. Главное же - он сможет базироваться на небольших грунтовых и высокогорных аэродромах, а также укатанных площадках на снегу. Для его успешной эксплуатации достаточно всего лишь километровой ВПП.

Самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов по воздушным трассам и вне их, в различных климатических условиях, в любое время года и суток. Эксплуатируется на аэродромах с бетонными, грунтовыми и снежными укатанными взлетно-посадочными полосами, включая высокогорные. Самолет может конвертироваться из грузового в грузопассажирский варианты и наоборот в условиях аэродрома. Способен перевозить колесную технику типа "минивэн" и негабаритные грузы.

Дело упрощается тем, что ОКБ органически входит в корпорацию "МИГ". Ее заводы уже имеют большой опыт в производстве пассажирских самолетов. Это "Ил-12,14,18. В настоящее время на производственных мощностях корпорации готовится к выпуску Ту-334. Так что производственный опыт у ОКБ имеется. Вдохновляет и то. что по общему мнению специалистов, МиГ 110 по некоторым технико-экономическим характеристикам даже будет превосходить уровень, достигнутый в мировом авиастроении.

Главная проблема, конечно же в интенсивности капиталовложения в разработку и постройку МиГ 110. До 1997-го финансирование производилось из бюджетных и собственных средств. Правительство Москвы также поддерживает проект. Но без успеха идет поток и иностранных инвесторов. На отечественных предприятиях авиапрома проектировщикам МиГ-110 оказывается поддержка. Например, корпорация МиГ и нижегородский авиазавод "Сокол" ведут переговоры о совместном серийном производстве машины. По итогам проведенного в России и странах СНГ маркетинга определена потребность заказчиков в 1900 МиГ-110. Из них для России -1200.

В 2001 году была выпущена конструкторская документация, по которой был изготовлен опытный образец для летных испытаний.

В 2003 году в производство будут запущены отдельные агрегаты, системы и узлы первого опытного грузопассажирского самолета МиГ-110. Серийное производство самолетов типа МиГ-110 будет организовано на предприятиях российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ". В частности, на Луховицком авиационном производственно-испытательном комплексе, входящем в состав РСК "МИГ", в канун 2003 года будет открыт новый сборочный корпус, рассчитанный не менее, чем на три линии сборки самолетов типа МиГ-110, а также МиГ-АТ и Ту-334. В Луховицах будет производиться сборка и облет построенных самолетов с предпродажными (перед поставкой покупателю) испытаниями. Однако серийное производство агрегатов, систем и узлов в Производственном центре имени Воронина в Москве пока сохраняется.

Примерная стоимость самолета - не более 7,5 млн долл. С учетом затрат на НИОКР окупаемость программы наступит после продажи примерно 40-50 самолетов. Потенциальная потребность отечественной гражданской авиации в самолетах подобного класса, по оценке экспертов, составляет примерно 200 машин.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100