Любителям авиации известен биплан французской фирмы Aviasud Engineering Mistral. Хотя первые разработки относятся к семидесятым годам, этот ультралайт и его модификации по-прежнему привлекают внимание. В свое время Aviasud выбрала схему биплана, исходя не только из известных положений, что эта схема позволяет получить оптимальные соотношения прочности и веса, но и позволяет получить меньшие габаритные размеры и соответственно меньшие размеры наземных сооружений. Это очень важно, учитывая, что Мистраль предназначен для массового и разностороннего использования (патрулирование, туризм, сельское хозяйство). Аэродинамическая схема и основные концепции конструкции самолета практически остаются неизменными, хотя все время улучшаются: придаются более обтекаемые формы, капотирование, используются композитные материалы, технологии и оборудование.
Сохранена, может быть, главная особенность машины - нижние крылья, работающие, как элероны. У пилотов - отличный обзор, что для этой машины особенно необходимо. Приборное оборудование теперь такое же, как у больших самолетов, включая спутниковую навигацию. Основа силовой установки - двигатель Rotax-462 жидкостного охлаждения мощностью 50 л.с. - надежен, экономичен и, что теперь важно, малошумен. (C 1986 года выпускается модификация с двигателем Rotax 532) В результате Мистраль по-прежнему обладает репутацией надежного и экономичного самолета. На авиасалоне Бурже рядом с Мистралем висела карта его перелетов. Он много раз перелетал Средиземное море и первым из самолетов этого класса приземлялся на Северном полюсе! Этот полет состоялся 4 мая 1987 года.
Но вот, как ни рекламируют французский биплан, а качеств спортивно-тренировочного самолета ему явно не хватает: фигур высшего пилотажа, которые ежедневно крутили в небе Ле Бурже пилоты Авиатики, мы ни разу у Мистраля не видели. Думаю, что это следствие ограничений по перегрузкам и недостаточной эффективной тяги силовой установки.