ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

ОКБ Яковлева Як-142


Як-142: Ближнемагистральный пассажирский самолет

Ближнемагистральный пассажирский самолет


Разработка пассажирского самолёта Як-42А началась в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1987 году. Требования МГА к самолёту были утверждены в январе 1990 года. Он является дальнейшим развитием самолёта Як-42Д. От предшественника его отличает улучшенные экономические характеристики и аэродинамика, удлинённый фюзеляж. Первый прототип изготовлен в декабре 1992 года. В 1993 году получил обозначение Як-142. Впервые продемонстрирован публике на Московском аэрокосмическом салоне в 1993 году. Затем экспонировался на авиасалоне в Ле-Буже, в 1994 - в Берлине.

Як-142 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Крыло стреловидное (23? по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 ТРДД Д-36. Разработаны несколько вариантов компоновки салона, рассчитанных на перевозку от 39 до 120 пассажиров. По желанию заказчика на самолёт могут устанавливаться спутниковая система навигации GPS, система предупреждения столкновений самолётов в полёте TCAS и другое оборудование.

Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М (унифицированный с комплексами оборудования самолетов Ил-114 и Ту-204) обеспечивает автоматическую посадку по категории IIIА ИКАО, автоматическое самолетовождение по 70 запрограммированным маршрутам с заданным временем прибытия по расписанию, включает систему оптимизации режимов полета и работы двигателей, пять цветных индикаторов на ЭЛТ. Электродистанционная система управления полетом с четырехкратным резервированием позволила реализовать схему с малым запасом продольной статической устойчивости на крейсерских режимах полета (коэффициент устойчивости 0,05-0,07), имеется система предотвращения попадания на критические режимы полета.

Серийное производство планировалось развернуть на Саратовском авиазаводе, но из-за отсутствия финансирования эти планы не осуществились. Единственный построенный экземпляр Як-142 (RA-42424) в настоящее время принадлежит авиакомпании "Лукойл".








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100