ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

МАИ Эльф


Эльф: Легкий многоцелевой самолет

Легкий многоцелевой самолет


В 1976 г. в ОСКБ-С МАИ был спроектирован легкий многоцелевой народнохозяйственный самолет "Эльф" с четырехцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения "Нельсон" мощностью 48 л.с. Аппарат был выполнен по схеме "низкоплан" с толкающим воздушным винтом. Имел размах крыльев 5,86 м, взлетную массу 330 кг. Конструкция цельнометаллическая с продольным гофром на обшивке крыла, оперения и хвостовой балке фюзеляжа. "Эльф" имел неубираемое трехсточное шасси с носовым колесом и основными стойками рессорного типа, выполненными из профилированной титановой полосы. В конструкции самолета было немало интересных находок и удачных инженерных решений. На элементы конструкции получено несколько авторских свидетельств на изобретения.

Основная модификация самолета "Эльф" - его пилотируемый вариант - имел удобообтекаемую кабину с большой площадью остекления и правой боковой дверцей. За кабиной пилота в капоте был установлен двигатель "Нельсон" с двухлопастным деревянным винтом.

Первый полет пилотируемого варианта состоялся в начале августа 1985 г. на аэродроме ДОСААФ в Борках. Испытывал "Эльф" кандидат технических наук летчик-испытатель Е. Фролов.

Самолет "Эльф" был участником смотра-конкурса СЛА-85 в Киеве. Для получения большей тяги и повышения вертикальной скорости полета "Эльф" было решено модифицировать, и в 1986 г. на самолете был установлен новый двигатель "Мак-Калоч" (четырехцилиндровый, рядный, воздушного охлаждения, мощностью 72 л.с.), увеличен до 6 м размах крыла и изменена форма киля с применением роговой компенсации руля направлений. Все модификации "Эльфа" летали без предкрылков. Первоначально на самолете были установлены колеса малого диаметра (255 мм) с недостаточно эффективными тормозами, затем использовались колеса диаметром 300 мм с повышенным тормозным моментом.

Испытывал модифицированный вариант самолета "Эльф" в ЛИИ В. В. Заболотский. Летали В. И. Лойчиков, А. В. Щукин, М. Б. Молчанюк и другие.

В 1987 г. самолет "Эльф" участвовал в смотре-конкурсе СЛА-87 (Тушино). Был отмечен высокий профессиональный уровень исполнения самолета.

"Эльф" проектировался исключительно на базе курсовых и дипломных проектов (научный руководитель темы С. М. Егер, главный конструктор самолета К. М. Жидовецкий). Основной вклад в проектирование самолета внесли студенты С. Осипенко, С. Сазонов, А. Ремейко, Р. Амбарцумян, Б. Антушев, Л. Суворова и другие. Основные характеристики "Эльфа" соответствовали ЛТХ самолетов данного класса.

Кроме летных исследований, в рамках программы облета на "Эльфе" прошли тренаж по отработке техники пилотирования самолетов сверхлегкого класса одиннадцать летчиков, которые получили возможность ознакомиться с пилотированием самолетов такого (не освоенного нашей авиапромышленностью) типоразмера. Испытания "Эльфа" дали интересный экспериментальный материал. Общий налет самолета составлял около 40ч.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100