ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

Хруничев-Авиатехника Т-511 Аист-М


Т-511 Аист-М: Легкий многоцелевой самолет

Легкий многоцелевой самолет


На основе анализа самолетов "малой" авиации общего назначения, эксплуатирующихся за рубежом, и отечественных разработок можно сделать вывод об оптимальных летно-технических характеристиках машин, которые у нас могут найти в настоящее время огромный спрос.

Это - дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой до 700 км, крейсерская скорость - 300 км/ч, длина разбега/пробега - 300/250 м, прочность грунта ВПП - 4-5кг/см(кв), ресурс самолета - не менее 10 000 ч.

Исходя из этого. Авиационным НПК под руководством главного конструктора Е. П. Грунина и Дирекцией авиационных программ во главе с М. В. Глазковым при Государственном космическом НПЦ имени М. В. Хруничева создается легкий многоцелевой самолет Т-511 "Аист-М" (ранее Т-411 Турбо или Т-411 Тип 60).

Т-511 относится к самолетам нормальной категории по классификации норм АД-23, FAR-23 и предназначается для перевозки грузов до 640 кг на воздушных линиях протяженностью более 1100 км.

Наличие в фюзеляже четырех изолированных дверей и одного грузового люка позволяет легко и быстро переоборудовать самолет в самые различные варианты применения.

Главная цель: изготовление в короткие сроки простого и дешевого самолета, высокий уровень эксплуатационной технологичности. Машина должна быть конкурентоспособной по стоимости летного часа и эксплуатационных расходов.

"Аист-М" разрабатывается на базе серийно строящегося самолета Т-411 "Аист" с заменой поршневого двигателя на турбовинтовой, работающий на керосине - более дешевом авиационном топливе.

При проектировании "Аиста-М" учитывалась низкая трудоемкость его изготовления, которая обеспечивается применением в конструкции сварных ферм фюзеляжа и шасси, а также прямого подкосного крыла, стандартного горизонтального оперения, отсутствием сложной и дорогой оснастки.

Т-511 представляет собой однодвигательный моноплан с высокорасположенным прямоугольным крылом с подкосами, однокилевым хвостовым оперением нормальной схемы и неубирающимся шасси с хвостовым колесом.

На самолете установлен чешский турбовинтовой двигатель M-601S мощностью 760 л. с. в комплекте с трехлопастным винтом AVIA V-508D. Кроме того, предполагается установка на самолете как отечественного двигателя ТВД-100 или АЛ-34, так и импортного - РТ6А-135А фирмы "Пратт-Уиттни".

Основной положительной особенностью аэродинамической компоновки "Аиста-М" является наличие на крыле автоматических предкрылков, благодаря чему существенно улучшаются летные и эксплуатационные возможности: повышается безопасность пилотирования, несваливаемость в штопор, улучшаются несущие свойства крыла на взлетно-посадочных режимах, увеличивается аэродинамическое качество, по сравнению со стационарным предкрылком.

Стабильные высокие аэродинамические и летные характеристики самолета, включая устойчивость и управляемость, нагрузки и эффективность органов управления, подтверждены результатами заводских летных испытаний самолета Т-411 "Аист" - прототипа Т-511-го. Пилотажно-навигационное оборудование самолета обеспечивает полет над водными пространствами и безориентирной местностью с максимальной автономностью.

Для повышения комфорта предусмотрена система обогрева и вентиляции кабины, которая состоит из маслорадиатора, размещенного в нижней части фюзеляжа, и воздуховодов вентиляции кабины для каждого пассажира и члена экипажа.

Подача теплого воздуха производится посредством заслонки, связанной с ручкой обогрева.

Кроме этого, в состав системы входят вентиляционные форточки, установленные на боковом остеклении дверей кабины.

В разработке и постройке Т-511 "Аист-М" активное участие принимали заместители главного конструктора Виктор Заболотский, Леонард Тарасович, Михаил Васюк, Вильяме Медников, руководители подразделений КБ Михаил Папазов, Владимир Кулеш, Валерий Надин, Виктор Гаврилов, Фридрих Корецкий, Владимир Мелехин, а также авторы этой статьи (Арнольд Андрианов, Юрий Поплавский).








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100