Легкий многоцелевой самолет Т-411 Аист, разработанный в ЗАО "Хруничев-Авиатехника" представляет собой однодвигательный моноплан с высокорасположенным крылом с подкосом, хвостовым оперением нормальной схемы и неубирающимся трехопорным шасси с хвостовой опорой. В соответствии с классификацией Норм летной годности самолетов, часть 23, самолет Т - 411 относится к нормальной категории. Самолет предназначен для перевозки пассажиров с багажом или грузов общей массой до 360 кг. В кабине самолета возможно размещение 4 - х пассажиров - один на переднем сидении и три на заднем трехместном диване, а также одного летчика. Задний диван имеет возможность складываться и откидываться вперед по полету, что увеличивает объем багажного отсека. Самолет обладает хорошими летными качествами. Он прост в управлении, устойчив в полете и может эксплуатироваться на незначительных по размерам взлетно-посадочных площадках. Экипаж состоит из одного человека. Имеется возможность установки второго (правого) поста управления. Правый пост управления легко демонтируется. Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов при отсутствии обледенений и грозообразований. Легкосъемные капоты и большое число люков обеспечивают удобный доступ к агрегатам, деталям и оборудованию самолета.
В 1997 году на опытном производстве авиационного отделения ГКНПЦ изготовлено два прототипа. Впервые показан на авиасалоне МАКС-97 в августе 1997 года. Серийное производство организовано на РСК МиГ.
Конструкция самолета.
Фюзеляж самолета ферменной конструкции, состоит из каркаса, сваренного из стальных труб (сталь 4130), и опалубки, собранной из набора профилей (Д16Т). Ферма фюзеляжа конструктивно выполнена из четырех продольных лонжеронов и одиннадцати рам. Рамы между собой связаны раскосами. Опалубка совместно с обшивкой создает внешние обводы фюзеляжа. Она состоит из верхнего и нижнего гаргротов, каркаса фонаря, окантовок дверей, люков и остекления.
Обшивка передней части фюзеляжа выполнена из Д16Т, хвостовая часть опалубки покрыта тканевой обшивкой (ткань "Stits"). Тканевая обшивка наклеивается на каркас фюзеляжа и по контуру прошивается нитками.
Радиосвязное оборудование. Установленное на самолете радиосвязное оборудование (РСО) предназначено для ведения экипажем самолета двухсторонней радиосвязи с наземными пунктами управления движения (УВД), обеспечения связи между членами экипажа (интерком), определения места аварии и наведения на него поисково-спасательных групп.
Бортовая приемо-передающая радиостанция KY-96A обеспечивает беспоисковую бесподстроечную связь экипажа с наземными пунктами УВД. Радиостанция имеет диапазон рабочих частот 118 - 136,975 МГц.
Самолетное переговорное устройство (СПУ) ISOCOM предназначено для обеспечения возможности двухсторонней связи членов экипажа. СПУ гарантирует не менее 90% словесной разборчивости речи при приеме и передаче в акустическом шуме 120 дБ и используется совместно с авиационной гарнитурой HI0-13.4.