ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

Техноавиа СМ-94


СМ-94: Легкий многоцелевой самолет

Легкий многоцелевой самолет


СМ-94 - легкий многоцелевой самолет, разработанный российской фирмой АО "Техноавиа". Следующим шагом акционерного общества, после выпуска СМ-92 Финист, стала модернизация Як-18Т. Создававшийся как учебный, он таил в себе скрытый резерв. Заменив на самолете довольно тяжелое и громоздкое отечественное оборудование зарубежным, выделили место еще для двух пассажиров. Изменили остекление кабины и увеличили на 100 кг запас горючего. В результате модернизации появился фактически новый самолет СМ-94-1 с взлетной массой, возросшей лишь на 220 кг. Сохранив неизменной скорость и высоту полета, увеличили не только грузоподъемность, но и дальность, достигшую 1350 км. На этом модернизация самолета с прежним двигателем, очевидно, завершилась. Видимо, это прекрасно понимали и ОКБ Яковлева и НПО Молния, практически одновременно начавшие разработку самолетов Як-58 и Молния-1, оснащенных двигателем М-14П с толкающими воздушными винтами.

Но сравнение СМ-92 по критерию коммерческая нагрузка - дальность полета с Як-58, Молнией-1, Як-18Т и СМ-94-1 показывает явные преимущества Финиста. Количественную оценку транспортной эффективности самолета позволяет дать произведение относительной массы коммерческой нагрузки на дальность полета. Если сравнивать по этому критерию административные самолеты с самым распространенным Ан-2, то окажется, что у СМ-92 транспортная эффективность возросла почти на 10 процентов, а у Як-58 на столько же снизилась. Это ли не достижение коллектива АО Техноавиа? В заключение хочется пожелать дальнейших успехов творческому коллективу В.П.Кондратьева.
Выпускается на Смоленском авиационном заводе с 1997 года.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100