Одним из интересных экспонатов Центральной выставки научно-технического творчества молодежи на ВДНХ СССР в 1982г., посвященной XIX съезду ВЛКСМ, был микросамолет "Колибри" , построенный студентами КнАПИ. Самолет был удостоен серебряной медали главной выставки страны. Автор проекта, главный разработчик и конструктор самолета С. Андреев, задумал построить микросамолет еще в 1974 г. Строить начал в мае 1975 г. В создании самолета ему помогали студенты А. Акимов, В. Лукашевич, А. Соломатин, В. Гаврилюк.
Микросамолет Анд-1 отличался смелостью творческого замысла, оригинальностью конструкции и четкостью воплощения эстетических представлений в аэродинамические формы самолета.
Конструкция самолета в основном из угле- и стеклопластика. Коэффициент эксплуатационной перегрузки самолета конструкторы решили принять равным четырем, исходя из назначения самолета "Колибри" - самолет многоцелевой. Он предназначен для спортивных и тренировочных полетов, а также для патрулирования и для связных целей. Самолет имеет минимальные размеры, его фюзеляж, практически, составляет только кабина пилота. За спинкой сиденья пилота она сразу же переходит в капот двигателя. Верхний контур кабины образует короткую килевую балку, соединенную кольцевым каналом винта с нижней балкой фюзеляжа, на которой установлено хвостовое колесо. Стабилизатор с рулем высоты расположен на килевой балке за кольцевым каналом винта и за килем с рулем поворота (небольших площадей). По диаметру кольцевого канала была установлена еще одна узкая часть киля с рулем поворота, которые были достаточно эффективны, так как располагались в воздушном потоке от винта.
Основная особенность "Колибри" заключалась в том, что исходный вариант самолета - моноплан с низко расположенным крылом можно было за несколько минут на земле трансформировать в биплан. Это позволяло увеличивать грузоподъемность, улучшать маневренность и взлетно-посадочные характеристики самолета. На нижнем крыле самолет имел щелевой закрылок большого размаха и значительной относительной площади. На "Колибри" был установлен форсированный двухтактный двигатель воздушного охлаждения "Иж-Планета-спорт". Шестилопастный толкающий воздушный винт изменяемого шага был выполнен из углепластика. Для увеличения КПД винта он был установлен в кольцевом канале.
Перед экспозицией микросамолета "Колибри" на ВДНХ СССР он прошел первый этап летных испытаний. Летчики-испытатели выполняли руление и подлеты. По их заключению, самолет послушен рулям и легко идет на подлет, но, к сожалению, мощности двигателя было недостаточно. После возвращения с выставки было решено провести статические испытания самолета на прочность. Самолет больше не летал. Через год после того, как конструкторы стали лауреатами НТТМ-82, они успешно защитили дипломные проекты и стали специалистами.
В начале 21 века появилась серия самолетов "Колибри", которая на данном этапе развития авиации общего назначения с числом посадочных мест от одного до шести.
Основная колесная форма прицепа-ангара - двухосная, что позволит легко перекатывать его 1-2 людьми и обеспечивает плавность хода за любой машиной. Сцепное устройство под шар диаметром 50 мм. В прицепе возможна установка верстака, обогрева и электричества при светопроницаемой днем крыше. Внутреннее пространство прицепа зависит от типа самолета. Длина прицепа от 4 до 8 метров, ширина - 2-2,5 м.