Компания "Грифон-Аэро" создана и функционирует на базе отделения Федерации Любителей Авиации России в г. Дедовске, Московской области. Компания образована группой энтузиастов, влюбленных в авиацию и имеющих опыт работы на предприятиях авиационной промышленности России.
Начальным этапом деятельности компании была разработка и освоение выпуска летательных аппаратов на основе уже существующих образцов. Полученные в ходе этой работы знания и опыт позволили коллективу компании приступить к выпуску двухместного подкосного высокоплана Грифон 100.
Реализация данного проекта подтвердила правильность выбранной концепции простого, удобного и недорогого самолета для широкого круга, как любителей так и профессионалов авиации.
Дальнейшим развитием данной концепции стал проект многофункционального, практичного, надежного и комфортного самолета авиации общего назначения - Грифон 100М.
Основой концепции самолета является практичность, простота и безопасность эксплуатации, что достигается посредством простой, надежной и практичной цельнометаллической конструкции, в которой для расширения диапазона вариантов применения самолета, применено крыло с установленным фиксированным предкрылком и шасси большого диаметра.
Самолет предназначен для эксплуатации, как с подготовленных площадок, так и в условиях слабо развитой аэродромной сети.
Высокие летно-технические характеристики, легкость и простота управления, практичная и надежная конструкция, большая и комфортная кабина с прекрасным обзором - характеризуют самолет.
Грифон 100M как удобную, надежную и практичную машину для решения широкого круга задач.
Конструкция самолета.
На самолете установлено крыло толстого профиля, обеспечивающее уникальные летные и взлетно-посадочные характеристики (большие углы атаки, высокую скороподъемность, отличную управляемость, низкую скорость сваливания, короткие взлет и посадку).
Механизация крыла состоит из флаперонов по всему размаху крыла.
Для предотвращения срыва самолета в штопор на больших углах атаки крыло самолета оснащено фиксированным предкрылком.
Крыло имеет заостренную законцовку которая минимизирует влияния концевых вихрей и увеличивает эффективную площадь крыла.
Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора с перевернутым профилем и руля высоты с роговыми компенсаторами, и обеспечивает отличную управляемость на малых скоростях полета.
Вертикальное оперение состоит из цельноповоротного киля большой площади, который обеспечивает эффективное управление на малых скоростях полета, больших углах атаки и сильном боковом ветре.
Кабина самолета двухместная, с расположением пилотов рядом. Кабина самолета имеет развитое остекление, обеспечивающее прекрасный обзор экипажу на всех этапах полета. Доступ в кабину осуществляется через боковые двери, с каждой стороны фюзеляжа. Двери открываются вверх и фиксируются в верхнем положении.
Кабина самолета оборудована системой вентиляции и отопления. Ширина кабины в локтях 118 см. плюс выдутые стекла дверей, добавляющие еще по 3 см. на каждую сторону. Кабина пилотов обеспечивает удобную посадку двух человек весом по 100 кг.
Самолет оборудован высокопроходимым шасси с управляемой передней стойкой. Основные стойки шасси снабжены гидравлическими дисковыми тормозами.
Все стойки шасси имеют газожидкостную амортизацию. В базовой комплектации диаметр основных колес 490 мм, диаметр носового колеса 450 мм.
Конструкция шасси самолета спроектирована специально для использования на неподготовленных площадках и аэродромах имеющих минимальную инженерную подготовку.
Конструкция шасси обеспечивает достижение больших углов атаки при взлете, удобство и безопасность посадки и высадки экипажа, высокую маневренность самолета на земле.
По желанию Заказчика возможна установка других типов двигателей. Компания рекомендует следующие варианты двигателей для самолета Грифон 100М - SuperiorXP-360 (320) - 180 (160) л.с или Subaru EJ-22-140 л.с.
На ряду с указанными опциями, по индивидуальному проекту, может быть осуществлена отделка салона, окраска и дооборудование самолета дополнительным радионавигационным и иным оборудованием.