ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

Аэропракт-Самара Аккорд-201


Аккорд-201: Легкий многоцелевой самолет

Легкий многоцелевой самолет


Лёгкий многоцелевой самолёт Аккорд-201 разработан в КБ НПО "Авиа Ltd" под руководством Е.Маслова. Прототип (тогда еще принадлежащий ОКБ "Аккорд" ) впервые поднялся в воздух 18 апреля 1994 года (лётчик-испытатель М.Никифоров). В августе 1995 года экспонировался на МАКСе в Жуковском.

Главной ошибкой в проекте "Аккорд" оказалась ставка на отечественные роторно-поршневые двигатели, только ещё находящиеся в разработке, ВАЗ-4133А. Это мотор, который ВАЗ раньше ставил на машины ГАИ. Пермские мотористы решили снабдить его редуктором и адаптировать к авиационному использованию. Тогда ещё по привычке верили в обещания отечественных производителей сделать что-то хорошее (так же, кстати, как и в обещания банков и правительств), и самолёт рассчитали на те 160 л.с., которые пророчили мотористы. Но совсем не то оказалось на деле - меньше 100 л.с. на выходе, при этом остальные 60, скорее всего, уходят в тепло, и никаких радиаторов не хватает. Зажигание почти не работает. Отказы каждые 15 минут работы. В результате два года угроблено на войну с неисправностями двигателей.

Тем не менее, самолёт в конце концов много налетал и на них. Правда, с частыми вынужденными посадками с отказавшим. Торчащий сверху радиатор - это выход из безвыходного положения. Это даже не просто радиатор, это два, один за другим. "Аккорд" летал до Москвы и обратно, правда в полёте как-то на моторе лопнул стяжной болт, и вылетело почти всё масло, еле доползли до ВПП.

Самолёт участвовал на Moscow Air Show 91,93, 95. Пилот Михаил Никифоров выполнял на нём довольно захватывающий пилотаж с пассажирами на борту. Самолёт включен в издание "Jane's All the World's Aircraft" (издаётся в Великобритании).

Но мучениям с отечественными моторами когда-нибудь должен был наступить конец. В конце концов найдены средства на Teledyne Continental Motors IO360ES (тогда единственный поршневой двигатель, сертифицированный в России), и самолёт был основательно модифицирован в "Аккорд-201".

Первоначально намечалась доработка 5-местного "Аккорда" под новые двигатели Teledyne Continental Motors IO 360 ES (210 л.с. каждый). Но эти двигатели для старого "Аккорда" были, мягко говоря, великоваты, и при его пассажировместимости получалась не слишком хорошая экономика полёта. Менее мощных двигателей, сертифицированых в России, тогда не было, Необходимо было увеличить полезную нагрузку, а поскольку объём кабины уже не позволял, то речь пошла о перекомпоновке всего самолёта.

В результате вышел "Аккорд-201" (Первый полет 17 июля 1997 года). Пассажирскую кабину несколько расширили сзади и снизу, в результата удалось поставить два дополнительных пассажирских кресла туда, где раньше был багажник, и ещё осталось достаточно много места позади них. В процессе его проектирования были учтены и исправлены некоторые конструктивные неувязки, обнаруженные на Аккорде-прототипе, и применены более оптимальные параметры конструкции. Кроме этого, раз уж всё равно приходилось переделывать, была значительно упрощена и удешевлена конструкция. Крылья без сужения и использование плоских панелей и поверхностей одинарной кривизны на большей части обшивки значительно упростили изготовление и сборку, и планер самолёта, при увеличении пассажировместимости, практически оказался дешевле предшественника, при возможности сборки в малооборудованных мастерских.

Самолёт предназначен для пассажирских перевозок. Вариант комплектации самолета предназначенный для перевозки шести пассажиров с багажом. На самолете установлен стандартный комплект бытового оборудования и выполнена стандартная отделка интерьера салона.

На конец 005 года изготовлено 5 серийных самолётов. Подписано соглашение с итальянской фирмой GSE о лицензионном производстве самолёта в Италии.

Аккорд-201 представляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопороное с передней стойкой.

Фюзеляж самолета "Аккорд-201" - цельнометаллический.

Конструкция фюзеляжа обеспечивает подходы к самолетным системам и агрегатам, удобство входа и выхода лётчика и пассажиров, хороший обзор из кабины, удобство погрузки и выгрузки.

Фюзеляж условно разделён на три части: носовая и средняя части фюзеляжа, хвостовая балка. Фюзеляж состоит из основного каркаса и обшивки.

Основной каркас фюзеляжа - рама сварной конструкции, изготовлена из высокопрочной нержавеющей стали (ВНС-2). Неразъёмная металлическая конструкция основного каркаса воспринимает большую часть нагрузок, действующих на фюзеляж. Наружная часть каркаса закрыта листами обшивки из материала Д16Т.

В средней части фюзеляжа расположена кабина с двумя дверями и грузовым люком. Кабина закрытая, рассчитана на 5-7 человек. Для погрузки/разгрузки грузов в хвостовой части имеет большая грузовая дверь. Двери расположены по обоим бортам фюзеляжа. Грузовой люк расположен в задней части кабины. Люк имеет две створки, открывающиеся в разные стороны наружу.

Между задними стойками каркаса кабины и подкосом хвостовой балки расположены окна, закрытые прозрачным листовым органическим стеклом.

Внутренняя поверхность кабины закрыта панелями из материала Д16Т. Боковые и потолочные панели съёмные и покрыты мягким отделочным материалом. Панели пола установлены неразъёмно на заклепках.

Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей Teledyne Continental IO-360ES7В с двухлопастными воздушными винтами фирмы "Хартцель".

Система управления "Аккорд-201" предназначена для изменения траектории и режимов полета, балансировки и для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета.

Система управления самолетом состоит из системы основного управления и системы вспомогательного управления.

Управление "Аккорд-201" - двойное, и состоит из ручного (штурвального) и ножного. Управление осуществляется с одного или двух постов. Правый пост может быть снят. Проводка управления выполнена тросовой. Связь с выходными качалками и кабанчиками рулей - трубчатыми тягами. Проводка управления закрылками - трубчатыми тягами.

Триммера и закрылки приводятся в действие электромеханическими приводами МП4С2,5А (2 шт.) и МП25С6А соответственно. Триммер РВ приводится в действие тангентой на штурвале, а триммер РН и закрылки - тумблерами на нижней части центрального пульта управления двигателями. Там же расположены индикаторы положения закрылков. Индикация положения закрылков - загоранием соответствующих табло ТС-5М (3 шт. - "Убрано", "Взлет", "Посадка"). Индикация положения триммеров производится стрелочными приборами ИП-1 (2 шт.), расположенными на приборной доске.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100