ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

ОКБ Антонова АН-3


АН-3: Легкий транспортный самолет

Легкий транспортный самолет


В 1983 году ОКБ О.К.Антонова вдохнуло вторую жизнь в ветеран Ан-2. Казалось, новому самолету, получившему обозначение Ан-3 и оснащенного турбовинтовым двигателем, уготована хорошая судьба. Но чиновники из МАПа думали иначе и сделали ставку на советско-польский М-15 с ТРД АИ-25. Шли годы, М-15 так и не нашел своего места в сельскохозяйственной авиации. Все серийные машины сдали в металлолом, а "гадкий утенок" Ан-3 подрос и, расправив крылья, вновь заявил о себе. ПО "Полет" (г.Омск) и АНТК им.Антонова (г.Киев) разработали, испытали и запустили в серийное производство самолет Ан-3, являющийся модернизацией Ан-2.

В настоящее время сертифицирована базовая модификация - Ан-3Т - грузовой вариант. Находятся на стадии испытаний и сертификации грузопассажирский (конвертируемый), сельскохозяйственный, лесопожарный и десантный варианты.

В данном типоразмере из-за незначительного количества удачных проектов самолетов на замену Ан-2, их неэффективности по сравнению с ним, экспериментального характера самолета Е-2, проведение конкурса проектов пока нецелесообразно. Основным путем развития этого типоразмера на 8-12 пассажиров в России станет улучшение характеристик Ан-2 за счет установки на него двигателя ТВД-20 (Ан-3)?. Необходимо заметить, что ни один из наших самолетов этого класса (Ил-103, Т-101, "Ладога-6", С38) такой рекомендации до настоящего времени не получал. Отличные летные качества Ан-3 также неоднократно высоко оценивались на различных авиасалонах. Например, на недавно проходившей выставке "Бизнес-авиация-2000" (г.Новосибирск) Ан-3 наградили большой золотой медалью.

Ан-3 является глубокой модернизацией самолета Ан-2, заключающейся в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой ТВД-20 мощностью 1375 л.с. с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17 и регулятором оборотов Р-17. Изменена компоновка кабины экипажа, установлены системы обогрева и вентиляции кабин, удлинен фюзеляж и установлена дверь пилотов по левому борту. Обновлено электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование, появилась централизованная система сигнализации и новая противопожарная система и многое другое. В итоге появилась возможность повышения взлетной массы самолета до 5800 кг, коммерческой загрузки до 1800 кг, при сохранении той же потребной взлетно-посадочной полосы и использования керосинов и масел, применяемых для других самолетов.

Ан-3 сертифицирован в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с авиационными правилами, часть 21 (АП-21). Самолет соответствует требованиям сертификационного базиса самолета СБ-3, разработанного на основе действующих норм летной годности гражданских легких самолетов, часть 23 авиационных правил АП-23 (гармонизированных с FAR-23) и требований по шуму на местности в соответствии с главой 6 приложения 16 к "Конвенции о международной гражданской авиации" (Чикаго, 1999 год).

Модификация Ан-3ТК (транспортно-конвертируемый вариант) создана на базе самолета Ан-3Т. В машине устанавливаются 12 мягких складывающихся и откидывающихся к стенкам фюзеляжа кресел. Для личного багажа пассажиров устанавливаются откидные полки, санузел и питьевая точка. Для улучшения внешнего вида самолета, освещения пассажирского салона и повышения комфорта оборудуются квадратные окна, тепло- и звукоизоляция, вентиляция и обогрев к каждому пассажирскому месту. Вводится аварийный дополнительный выход по правому борту. Ан-3ТК может перевозить 9 пассажиров и 3 человека обслуживающего персонала или 1800 кг коммерческого груза. Возможны смешанные перевозки грузов и пассажиров одновременно.

Дальнейшим развитием Ан-3 является самолет Ан-3СХ - сельскохозяйственный. У него предполагается применение режима остановки (торможения) винта при работающем на малых оборотах двигателе в момент загрузки самолета химикатами, что позволяет отбирать мощность для загрузки химикатами, уменьшает износ ТВД (вследствие сокращения числа пусков и остановов) и сокращает время стоянки самолета на земле при проведении авиахимических работ. Уменьшение пробега, разбега, "обратного хода" самолета Ан-3СХ резко сократило потребную площадь для посадок и приблизило эти площадки к месту авиа-химработ. Увеличение скорости и скороподъемности сокращает время подлета к обрабатываемым полям и перелета к новым местам дислокации.

Вышеперечисленные мероприятия значительно сокращают непроизводительные простои самолета и уменьшают себестоимость авиахимических работ. Стоимость обработки одного гектара полей снизилась в два раза. В результате комплекса работ, проводимых при переоборудовании Ан-2 в Ан-3, устанавливаются гарантийные срок эксплуатации самолета - один год и наработка -1900 летных часов. Межремонтный ресурс самолета -2000 летных часов, а его межремонтный ресурс службы - четыре года. Полный же ресурс (как для нового самолета) - 20000 летных часов. Календарный срок службы самолета не устанавливается. В настоящее время от авиапредприятий России и ближнего зарубежья получены заказы на переоборудование в 2000-м году 24 самолетов различных модификаций, спрос до 2003-го оценивается в 200-250 машин.

Основные варианты применения самолёта: транспортный, конвертируемый грузопассажирский, сельскохозяйственный, лесопожарный, санитарный, десантный и др.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100