ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

Аэропракт А-11


А-11: Легкий многоцелевой самолет

Легкий многоцелевой самолет


В молодежном конструкторском бюро "Аэропракт" идея создания легкого самолета для воздушной акробатики вынашивалась давно. Только в 1982 году, когда у нас за плечами был опыт, накопленный при работе над тремя учебными планерами, гидромотопланером, тремя легкими самолетами, глиссером и двухместным гидросамолетом, мы вплотную занялись пилотажным А-10 с двигателем "Вихрь-30". В ходе предварительного проектирования, которое велось М. Волынцом и И. Вахрушевым, было принято решение заменить двигательную установку на более мощную - от мотоцикла "Че Зет" (40 л. с. при 6600 об/мин). После испытаний, весной 1983 г. самолет был доработан - на двигатель установили редуктор, воздушный винт заменили на большего диаметра, заменили и переднюю стойку шасси. У модифицированного самолета, переименованного в А-11М "Гамлет", улучшились взлетные характеристики, скороподъемность возросла до 2,5 м/с. Максимальная скорость - 150 км/ч, крейсерская - 100 км/ч.

Самолет А-11М принимал участие в смотре-конкурсе СЛА-84 и получил высокую оценку технической комиссии Облет А-11М произвел летчик-испытатель В. Заболотский.

Коротко о конструкции
Фюзеляж - деревянный. Стрингеры из сосны, обшивка - фанерная, толщиной 1-1,5 мм. Передний трехслойный шпангоут, выполняющий роль противопожарной перегородки, из 0,5-мм дюраля с сотовым заполнителем. Капот двигателя стеклопластиковый. Остекление фонаря кабины из плоских панелей 2-мм оргстекла окантовано углепластиком КМУ-3. Для фонаря, открывающегося вперед, предусмотрен аварийный сброс.

Крыло стеклопластиковое, неразъемное. Его профиль Вортман EXS 02-196 модифицированный. По всему размаху крыла - навесной элерон-закрылок типа Юнкере. Угол поперечного V - 3?. Обшивка отформована из двух слоев стеклоткани Т-10-80, волокна уложены под углом 45?. Нервюры из пенопласта ПС-1-150. Элерон-закрылок из пенопласта ПС-4-40, его лонжерон из углепластика, обшивка из стеклоткани.

Оперение по конструкции аналогично крылу. Цельноповоротное горизонтальное оперение снабжено пружинным загрузочным устройством. Профиль NACA-65A-008. Руль направления и задняя часть горизонтального оперения с полотняной обшивкой.

Управление элеронами и горизонтальным оперением выполнено посредством жестких тяг, рулем направления - тросовое.

Шасси трехколесное, с поворотной передней стойкой. Основные колеса тормозные. Амортизатор передней стойки масляно-воздушный, основные стойки - стеклопластиковая рессора. Все пневматики одинаковы, их размер 250х110 мм.

Двигатель одноцилиндровый, воздушного охлаждения, рабочим объемом 400 см3 изготовлен на базе мотоциклетного "Че Зет". Редуктор понижает обороты на винт до 2500 об/мин, при этом мощность двигателя 40 л. с. Топливо из бака емкостью 24 литра, расположенного под ногами пилота, подается в двигатель мембранным насосом.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100