 |
|
Як-112
Лёгкий многоцелевой самолёт Як-112 разработан в
ОКБ им. А.С.Яковлева в конце 80-х годов
под руководством Д.Драча. Пpи пpоектиpовании самолета особое внимание
уделялось вопpосам эpгономики и комфоpта салона для пассажиpов.
Первый прототип с двигателем Теледайн-Континентал IO-360-ES был
изготовлен в 1991 году. Впервые он поднялся в воздух 20 октября
1992 года. По результатам испытаний конструкция была доработана:
основные стойки шасси из титановых пластин были заменены на трубчатые,
установлены пневматки низкого давления, позволяющие эксплуатировать
самолёт с грунтовых аэродромов. Серийное производство началось на
Смоленском авиазаводе, но в 1993 году переведено на ИАПО.
Первый Як-112 иркутской постройки с двигателем Лайкоминг IO-540-ES
взлетел 15 декабря 1995 года. 23 апреля 1997 года совершил первый
полёт вариант с двигателем Теледайн-Континентал IO-550M.
Як-112 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана.
Конструкция цельнометаллическая (алюминиевые сплавы). Фюзеляж типа
полумонокок. Крыло прямое, двухлонжеронное с поперечным набором из 14
нервюр. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Предусмотрена
установка лыжного и поплавкового шасси. Силовая установка систоит из
поршневого двигателя Лайкоминг IO-540-ES (Теледайн-Континентал IO-550M)
с трёхлопастным воздушным винтом. Кабина закрытая, четырёхместная.
Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. В экспортном
варианте устанавливается авионика фиpмы "Бэндикс Кинг".
Як-112 предназначен для перевозки пассажиров, мелких грузов и почты.
Может применяться для обучения лётчиков, буксировки планёров, в качестве
патрульного, санитарного, сельскохозяйственного, "воздушного такси".
Всего изготовлено не менее 6 серийных Як-112.
Модификации самолёта:
-
Як-112 - базовый. Первый полёт 20 октября 1992 года.
-
Як-112А - 6-местный (проект). Отличается конструкцией фюзеляжа. Разработан
в 1998 году.
-
Як-112И - с двигателем Теледайн-Континентал.
-
Як-112П - с поплавковым шасси.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
IO-540-ES |
Взлётная мощность, л.с. |
260 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
10,42
6,96
2,90 |
Площадь крыла, м2 |
16,96 |
Масса, кг
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
-
-
1385 |
Запас топлива, кг |
120 |
Коммерческая нагрузка, кг |
362 |
Число пассажиров, чел. |
3 |
Скорость, км/ч
максимальная
посадочная |
193
120 |
Практический потолок, м |
4000 |
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой
перегоночная |
400
970 |
Длина разбега, м
пробега, м |
260
340 |
Экипаж, чел. |
1 |
Литература
- Агеев В. Завтра. // Крылья Родины. - 1991. - №1. - С. 2-3.
- Подольный Е. "Яки" держат марку. // Крылья Родины. - 1995. - №8. - С. 19-21.
- Экспонаты ОКБ им. А.С.Яковлева в Жуковском. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 9-10.
- Як-112 - самолёт на все случаи жизни. // Авиация и космонавтика. - 1991. - №10. - С. 48.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|