 |
|
Ту-22МР
Разведчик Ту-22МР (Ту-22М3Р) разработан в ОКБ
им. А.Н.Туполева на базе сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3.
Ппрототип впервые поднялся в небо в декабре 1985 года. Серийное производство
началось в 1989 году.
Ту-22МР построен по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана
со крылом изменяемой стреловидности. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж
типа полумонокок. Стреловидность крыла изменяется плавно от 20° до 65° с
фиксацией в любом промежуточном положении. Механизация крыла состоит из
предкрылков вдоль всей передней кромки, элевонов и трёхсекционных щелевых
закрылков, перед которыми установлены трёхсекционные интерцепторы. Шасси
убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2
ДТРДФ НК-25. Воздухозаборники с горизонтальным клином.
расположены по бокам фюзеляжа. Кабина экипажа оборудована катапультными креслами
КТ-1 (катапультирование производится вверх), за кабиной в специальном отсеке
размещён надувной спасательный плот.
Всего изготовлено 12 разведчиков Ту-22МР.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
НК-25 |
Взлётная тяга, кгс
максимальная бесфорсажная
на форсаже |
2x14500
2x25000 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
34,28
42,46
11,05 |
Площадь крыла при стреловидности 20°, м2 |
183,6 |
Масса, т:
пустого
взлётная максимальная
посадочная |
46
124
88 |
Запас топлива, т |
53,5 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская
посадочная |
2300
900
285 |
Дальность полёта максимальная, км: |
5100 |
Боевой радиус действия, км |
2200 |
Практический потолок, м |
14000 |
Длина разбега, м
пробега, м |
1920
1250 |
Экипаж, чел. |
4 |
Пушечное вооружение |
1хГШ-23 |
Литература
- Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту" // Авиация и космонавтика. - 2000. - №1. - С. 40-46.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|