 |
|
Т-507
Многоцелевой самолёт Т-507 разработан в ОКБ
"Аэропрогресс" под руководством Ю.Н.Грунина. При проектировании
основной задачи было создать простой и дешёвый самолёт достаточно низкой
трудоемкости изготовления для поставки его покупателю либо в виде набора
деталей, либо в собраном виде. Простота технологических и конструктивных
решений, использование в конструкции легко доступных материалов позволяет
производить самолёт на предприятих типа ремонтных заводов.
Т-507 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана.
Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж прямоугольного сечения имеет
сварной ферменный каркас из стальных труб. Крыло прямое с постоянной
хордой, образовано профилем Р-II (относительная толщина 14%). На консолях
крыла установлены законцовки типа "коготь". Механизация крыла состоит
из однощелевых закрылков и зависающих элеронов. Горизонтальное оперение
трапецевидное в плане, в канале руля высоты установлен триммер. Киль
трапецевидный, имеет общую ферму с фюзеляжем. Шасси неубирающееся,
трёхопороное с управляемым хвостовым колесом. Предусмотрена установка
лыжного или поплавкового шасси. Силовая установка состоит из чешского
турбовинтового двигателя M-601E с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого
шага В-508Д. Предусмотрена установка двигателей: канадского Прэтт-Уитни
РТ6А-135А или отечественного ТВД-100. Кабина экипажа оборудована двойным
управлением (правый пост управления демонтируемый). Пассажирский салон
рассчитан на 8 пассажиров. В хвостовой части фюзеляжа имеет багажный отсек.
Т-507 предназначен для грузопассажирских перевозок. Может применяться
в качестве связного, санитарного, патрульного, учебного. Самолёт отличается
простотой управления, устойчивостью в полёте, высокая надёжностью и
ремонтопригодностью. Он может эксплуатироваться на неподготовленных
взлётно-посадочных площадках длиной до 500 м. Пилотажно-навигационное
оборудование обеспечивает выполнение полётов днём и ночью в любых
метеоусловиях.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
M-601E |
Взлётная мощность, э.л.с. |
750 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
13,2
9,0
- |
Площадь крыла, м2 |
- |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная |
-
2850 |
Запас топлива, кг |
620 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг |
1360 |
Число пассажиров, чел. |
8 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
-
330 |
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой
перегоночная |
-
1440 |
Практический потолок, м |
- |
Длина разбега, м
пробега, м |
110
160 |
Экипаж, чел. |
1-2 |
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|