 |
|
Т-501
Учебно-тренировочный самолёт Т-501 разработан в КБ фирмы
"Аэропрогресс" под руководством главного конструктора
Ю.Н.Грунина. К проектированию привлекались специалисты ОКБ
им А.И.Микояна. Продувки моделей осуществлялись в аэродинамической трубе
ЦАГИ. Самолёт предназначен для первоначального обучения курсантов лётных
училищ. При проектировании основное внимание уделено простоте и надёжности
конструкции, технологичности, удобству эксплуатации. С целью снижения
стоимости в конструкции применены широко распространённые недефицитные
и недорогие материалы. Модель самолёта впервые продемонстрирована на
выставке "МосАэрошоу-92".
Т-501 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Конструкция цельнометаллическая. Крыло прямое. Киль стреловидный. Шасси
убирающееся, трёхопороное с носовой стойкой.
Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-10Б.
Двухместная кабина закрыта каплевидным фонарём и снабжена двойным управлением.
Модификации самолёта
-
Т-501 "Стриж" - базовый.
-
Т-501М "Бумеранг" - модернизированный.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
ТВД-10Б |
Взлётная мощность, э.л.с. |
960 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
11,0
9,66
3,0 |
Площадь крыла, м2 |
15,5 |
Масса, кг
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
1990
2670
3190 |
Запас топлива, кг |
500 |
Скорость, км/ч:
максимальная
посадочная |
550
120 |
Скороподъёмность у земли, м/с |
21,0 |
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная |
7
5 |
Практический потолок, м |
7000 |
Дальность полёта, км |
2000 |
Длина разбега, м
пробега, м |
160
190 |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Бобошкин В. Конкурс без победителя. // Авиамастер. - 1998. - №5-6. - С. 50-57.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|