 |
|
Т-435
Лёгкий гидросамолёт Т-435 разработан в ОКБ
"Аэропрогресс". В основу конструкции был положен знаменитый гидросамолёт
Ш-2, разработанный В.Б.Шавровым ещё в 1929 году и широко использовавшийся
вплоть до начала 60-х годов. Самолёт близок к Ш-2 по гидроаэродинамической
схеме, нос расширенными эксплуатационными свойствами, рассчитанными на
новой технической основе. Для сокращения сроков проектирования было
решено применить часть деталей и узлов от ранее разработанных в ОКБ самолётов
(например, крыло и хвостовая часть фюзеляжа - от Т-411).
В 1998 году началось изготовление первого прототипа.
"Пеликан" представляет собой двухреданный гидросамолёт с "жаберными"
поплавками остойчивости и парасольно установленным высокомеханизированным
прямым крылом. Силовая установка состоит из звездообразного поршневого
двигателя воздушного охлаждения М-14П, установленного
на крыле. В отличие от Ш-2 самолёт Т-435 имеет закрытую пассажирскую кабину.
Развитая поверхность "жабер" с поплавками позволяет производить на плаву
посадку пассажиров, погрузку и разрузку грузов, осмотр и мелкий ремонт
двигательной установки и выполнение других работ. Топливо размещается в
крыльевых баках (от самолёта Т-411). Предусмотрена возможность установки
2 дополнительных баков общей ёмкостью 200 л. Основным вариантом Т-435 является
летающая лодка, но предусмотрена возможность установки колёсного шасси.
Самолёт Т-435 предназначен для эксплуатации на многочисленных внутренних
водоёмах и прибрежных морских акваториях. Он может осуществлять первозки
пассажиров на местных авиалиниях, доставки мелких грузов, туризма, экологического
контроля, патрулирования и т.д. В настоящее время уже поступили заказы
на самолёт из Австралии, Индонезии, Малайзии.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
М-14П |
Взлётная мощность, л.с. |
360 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота (в варианте гидросамолёта) |
-
-
- |
Размеры салона, м:
длина
ширина
высота |
3,2
1,3
1,35 |
Площадь крыла, м2 |
- |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
-
-
1950 |
Запас топлива, кг |
260 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг |
450 |
Число пассажиров, чел. |
5 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170-185 |
Скороподъёмность у земли, м/с |
4,2 |
Максимальная продолжительность полёта, ч |
5 |
Практический потолок, м |
3500 |
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой
с максимальной заправкой
перегоночная с 2 ПТБ |
635
1100
1650 |
Мореходность (высота волны), м |
0,5 |
Длина разбега, м:
на воде
на суше |
370
290 |
Длина пробега, м:
на воде
на суше |
280
210 |
Экипаж, чел. |
1 |
Литература
- Лаврентьев В., Полавский Ю. Ты жива ещё, моя "шаврушка"... // Крылья Родины. - 1998. - №9. - С. 30-31.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|