Т-411
Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Т-411 началась в
1994 году в фирме "Рокс-Аэро" совместно с ГКНПЦ им.
М.В.Хруничева. За основу конструкции был взят планёр самолёта
Як-12М. В 1997 году на опытном производстве авиационного
отделения ГКНПЦ изготовлено два прототипа. Впервые показан на авиасалоне
МАКС-97 в августе 1997 года. Серийное производство организовано на РСК МиГ.
Предполагается производство на омском ПО "Полёт".
Т-411 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж
прямоугольного сечения, имеет ферменную конструкцию из стальных труб. Крыло
прямое, двухлонжеронное, с постоянной хордой (профиль NACA-23011). Механизация
крыла состоит из фиксированных предкрылков, щелевых элеронов и однощелевых
закрылков. Вертикальное оперение трапецевидное с форкилем, горизонтальное -
прямое с постоянной хордой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым
колесом. Колёса основных стоек закрыты обтекателями. Предусмотрена установка
поплавков или лыж. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового
звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14Х
(на прототипе М-14П) с трёхлопастным воздушным винтом MTV-9. Запуск двигателя
пневматический (от баллона со сжатым воздухом). Запас топлива размещается в
4 крыльевых топливных баках. Кабина обородована вторым комплектом управления.
Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Грузовой отсек, расположенный
за кабиной, оборудован большой поднимающейся вверх дверью.
Т-411 предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояния до
1200 км. Конструкция позволяет быстро переоборудовать его в санитарный,
патрульный, аэротакси. Самолёт отличается простотой пилотирования, не
требователен к средствам наземного обслуживания. Базовый комплект оборудования
обеспечивает полёты в простых метеоусловиях. По желанию заказчика может
устанавливаться оборудование для полётов в сложных метеоусловиях.
В настоящее время ведётся строительство партии из 15 самолётов. В октябре
2003 года подписано соглашение с фирмой "Инфракос" о сборке самолёта в
Казахстане (на Байконуре).
Модификации самолёта:
-
Т-411 - базовый.
-
Т-411П - поплавковый.
-
Т-411Л - с лыжным шасси.
-
Т-411L - с двигателем Лайкоминг TIO-540 мощностью 350 л.с.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
М-14Х |
Взлётная мощность, л.с. |
360 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
13,20
9,45
- |
Площадь крыла, м2 |
- |
Масса, кг
пустого
взлётная нормальная |
-
1680 |
Запас топлива, кг |
255 |
Коммерческая нагрузка, кг |
650 |
Число пассажиров, чел. |
4 |
Скорость, км/ч
максимальная
крейсерская
сваливания |
250
200
70 |
Скороподъёмность у земли, м/с |
7,4 |
Дальность полёта, км |
1210 |
Длина разбега, м
пробега, м |
85
116 |
Экипаж, чел. |
1-2 |
Литература
- Андрианов А., Тарасевич Л., Поплавский Ю. Белый "Аист" летит... // Крылья Родины. - 1997. - №12. - С. 22-23.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника