|
|
Су-49
Разработка двухместного учебно-тренировочного и спортивного
самолёта Су-49 началась в ОКБ им. П.О.Сухого в
июле 1992 года. За основу конструкции был взят пилотажный самолёт
Су-26М.
Су-49 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Планёр изготовлен преимущественно из композиционных материалов. Шасси
трёхопорное, неубирающееся с носовой стойкой. Силовая установка состоит
из поршневого двигателя воздушного охлаждения М-9Ф с трёхлопастным воздушным
винтом изменяемого шага. Кабина пилотов закрыта общим фонарём. Управление
самолётом спаренное. Инструктор в кабине располагается сзади, обучаемый
- спереди. Кабина оборудована системой аварийного покидания СКС-94.
Оборудование включает пилотажные приборы, приборы ближней, дальней и
спутниковой навигации, систему автоматического захода на посадку.
Су-49 предназначен для первоначального обучения, тренировки и поддержания
лётного мастерства лётчиков военной и гражданской авиации, курсантов военных
училищ, аэроклубов, а также для транспортных и связных целей. Может выполнять
сложные фигуры высшего пилотажа.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
М-9Ф |
Взлётная мощность, л.с. |
360 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
8,20
7,29
2,89 |
Площадь крыла, м2 |
12,2 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
850
-
1300 |
Запас топлива, л |
- |
Скорость, км/ч
максимальная
сваливания |
370
- |
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная |
11
8 |
Дальность полёта максимальная, км |
1500 |
Практический потолок, м |
7000 |
Длина разбега, м
пробега, м |
-
- |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 179-183.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|