 |
|
Су-26
Спортивно-пилотажный самолёт начал разрабатываться по
тактико-техническим требованиям сборной СССР по высшему пилотажу в ОКБ
им. П.О.Сухого в 1983 году под руководством В.П.Кондратьева
Общее руководство осуществлял М.П.Симонов. Самолёт предназначался
для участия в чемпионатах мира, Европы и других крупных соревнованиях.
При проектировании к работе широко привлекались студенты МАИ. Су-26
создан менее, чем за год. Лётчик-испытатель Е.И.Фролов впервые поднял
самолёт в воздух 30 июня 1984 года. Через месяц спортсмены сборной
уже приступили к тренировках на нём. В 1985 году был создан более
технологичный Су-26М, который и был запущен в серийное производство.
Су-26М экспонировался на 37 аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже.
Су-26 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Около 50% конструкции планёра выполнено из композиционных материалов.
Фюзеляж имеет ферму, сваренную из стальных труб, и трёхслойную стеклопластиковую
обшивку с пенопластовым заполнителем. Все панели обшивки съёмные.
Крыло прямое, неразъёмное, двухлонжеронное, трапецевидное в плане.
На Су-26 лонжероны коробчатые, отформованные из углепластика, поперечный
силовой набор отсутствует. Обшивка крыла выполнена из стеклопластика.
Крыло Су-26М имеет поперечный набор из 16 нервюр (бортовые из Д-16Т,
концевые из углеорганопластика, остальные из фанеры и титана) и обшивку
из стеклоткани (5 слоёв). Шасси трёхопорное, неубирающееся с управляемым
хвостовым колесом. Основные стойки рессорного типа с упругими элементами
из титана. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового
звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П
с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35. Возможна
установка винта фирмы "Хоффман". Запас топлива размещён в 2 топливных
баках по 82 л, размещённых в корневой части носков крыла. Возможно
подвеска ПТБ на 100 л. Кабина пилота закрытая, имеет круговое остекление.
Кресло пилота имеет спинку с наклоном 45°. В состав оборудования кабины
входят высотомер, указатель скорости, часы, портативная радиостанция
"Бриз". Электропитание осуществляется от портативного аккумулятора
ёмкостью 3,5 А·ч.
Уже осенью 1984 года 2 Су-26 приняли участие в чемпионате мира в
Венгрии. В 1985-1987 годах советские спортсмены завоевали на Су-26 в
общей сложности 156 медалей, 59 из них - золотых. Кроме наших спортсменов
самолёт использовали пилоты США, Великобритании, Франции, Италии, Германии,
Испании, ЮАР и др.
Модификации самолёта:
-
Су-26 - базовый. Отличался крылом без поперечного набора нервюр со сплошным
пенопластовым наполнением. Первый полёт 30 июня 1984 года.
-
Су-26М - модернизированный. Отличался крылом с традиционным набором нервюр.
-
Су-26М3 - модернизированный. Отличается составом оборудования.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
М-14П |
Взлётная мощность, л.с. |
360 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
7,80
6,83
2,89 |
Площадь крыла, м2 |
11,83 |
Максимальная взлётная масса, кг |
835 |
Запас топлива, л |
164 |
Скорость, км/ч
максимальная
взлётная
посадочная |
450
120
115 |
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная |
12
10 |
Перегоночная дальность полёта, км |
800 |
Длина разбега, м
пробега, м |
150
400 |
Экипаж, чел. |
1 |
Литература
- Гордюков Н. Су-26М, небесный акробат // Моделист-конструктор. - 1987. - №11. - С. 13-16.
- Кондратьев В.П. Су-26 // Крылья Родины. - 1985. - №6. - С. 30-34.
- Кондратьев В.П. Новый советский спортивный самолёт Су-26 // Крылья Родины. - 1984. - №10. - С. 34-35.
- Спортивный самолёт Су-26 // Вестник авиации и космонавтики. - 1999. - №3. - С. 40.
- Спортивный самолёт Су-26 // Вестник авиации и космонавтики. - 2000. - №4. - С. 58-59.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|