ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


С-8

С-8ПМ, С-8БМ, С-8М, С-8КОМ, С-8ДМ

В 60-х годах большое распространение получили НАР семейства С-5. Однако, совершенствование бронетехники и средств ПВО сухопутных войск потребовали увеличения мощности боевой части и дальности пуска ракеты. 21 августа 1965 года было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР №648-241 о создании самолёта-штурмовика Т-58М и ракет С-8, С-24 и Х-24. Разработка ракет С-8 была поручена ОКБ-16 (позднее КБ Точмаш) под руководством А.Э.Нудельмана. В настоящее время разработку модификаций С-8 осуществляет Новосибирский институт прикладной физики.

Усиление БЧ и установка более мощного двигателя могли быть достигнуты только увеличением размеров и массы. Принципиальная схема и компоновка С-5 были сохранены, но калибр увеличен до 80 мм. При этом увеличилась масса ракеты, что повлекло за собой увеличение мощности двигателя. В 1969 году прошли заводские испытания ракеты. Совместные государственные испытания состоялись в 1971 году. Серийное производство организовано на заведе "Авиаагрегат" в Куйбышеве (ныне Самара).

Ракета С-8 в базовой комплектации оснащена универсальной осколочно-кумулятивной боевой частью. Силовая установка состоит из ракетного твердотопливного двигателя (время работы 0,69 с). Стабилизатор состоит из 6 перьев, которые в сложенном положении укладываются между 6 соплами РДТТ и фиксируются стаканом. При пуске стакан срывается, перья принудительно раскрываются при помощи газового поршня (на С-8КОМ - газовой струёй), использующего пороховые газы, отбираемые из камеры сгорания, и в открытом положении фиксируются (для повышения точности стрельбы). Применяется с блоков Б-8, Б-8М, Б-8М1, Б-8В7, Б-8В20А, Б8-С7.

В настоящее время многие отечественные боевые самолёты и вертолёты комплектуются блоками НАР С-8, которые постепенно вытесняют С-5.

Модификации:

  • С-8 - базовая. Оснащена универсальной кумулятивно-осколочной БЧ.
  • С-8А - с доработанным двигателем.
  • С-8АС - начинённая 5 блоками стальных оперённых стрел (2200 шт.). Стрелы выбрасываются вперёд вышыбным зарядом на конечном участке траектории полёта.
  • С-8Б - бетонобойная. Разработана в Новосибирском институте прикладной физики. Оснащена проникающей БЧ. Пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 0,8 м.
  • С-8БМ - бетонобойная модернизированная. Отличается двигателем с уменьшенным временем работы. Разработана в Новосибирске.
  • С-8В - доработанная. Заменено топливо для лучшей совместимости с носителями.
  • С-8ВС - с доработанным двигателем (для снижения температуры струи установлена шашка-сопроводитель).
  • С-8Д - объёмно-детонирующая. Содержит 2,15 кг компонентов жидких взрывчатых веществ, смешивающихся и образующих аэрозольное облако. Разработана в Новосибирске.
  • С-8ДМ - модернизированная объёмно-детонирующая. Разработана в 1997 году в Новосибирске.
  • С-8ДФ - с осколочно-фугасной БЧ, снаряжённой объёмно-детонирующей смесью однотактного действия. Отличается стальным корпусом, более надёжным взрывателем. Разработана в 1989-1997 годах в Новосибирске.
  • С-8КОМ - кумулятивно-осколочная. Пробивает броню толщиной до 400 мм. Отличается двигателем с уменьшенным временем работы. Перья открываются газовой струёй. Разработана в Новосибирске.
  • С-8Кор - корректируемая (проект).
  • С-8М - модернизированная. Отличается БЧ усиленного осколочного действия.
  • С-8О - осветительная. Разработана в Новосибирске.
  • С-8ОМ - осветительная модернизированная. Отличается двигателем с уменьшенным временем работы. Разработана в Новосибирске.
  • С-8П - противолокационная. Предназначена для создания помех РЛС, работающим в диапазоне длин волн 0,8-14 см. Снаряжена дипольными отражателями из метализированного стекловолокна. Взрыватель дистанционный. При срабатывании вышибного заряда диполи выбрасываются и образуют облако объёмом 500 м3. Разработана в Новосибирске.
  • С-8ПМ - модернизированная противолокационная. Отличается двигателем с уменьшенным временем работы. Разработана в Новосибирске.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр фюзеляжа
размах оперения

1570
80
-
Стартовая масса, кг 11,3
Масса боевой части, кг 3,6
Круговое вероятное отклонение, м 12
Дальность пуска, м:

максимальная
минимальная

4000
1300
Диапазон высот применения, м -
Диапазон скоростей самолёта-носителя, км/ч 600-1200

Литература

  1. Королёв В.И. Современные боевые вертолёты. - Мн.: "Элайда", 1998. - С. 172-174.
  2. Марковский В.Ю. Оружие "вертушек". // Авиамастер. - 1998. - №4. - С. 46-57.
  3. Марковский В.Ю., Перов К. Наследники "эрэсов". // Крылья Родины. - 1994. - №№ 10, 11.
  4. Реклама ОАО "Авиаагрегат".
  5. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 255-259.
  6. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 407-408.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100