ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


С-25

С-25

28 августа 1965 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №648-241 о разработке тяжёлой неуправляемой авиационной ракеты АРС-250 для оснащения самолёта Т-58М. Проектирование велось в КБ Точного машиностроения под руководством Б.Смирнова. Лётные испытания ракеты состоялись в 1970 году. В 1971 году начались совместные государственные испытания.

Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме и имеет модульную конструкцию. Оперение состоит из 4 перьев, которые в сложенном состоянии укладываются между сопел двигателя. После пуска они принудительно раскрываются. Для придания вращения ракете в полёте (до 600 об/мин.) перья имеют скос. Силовая установка состоит из твердотопливного ракетного двигателя, имеющего цельный заряд массой 97 кг из высококалорийного смесевого топлива. Между соплами РДТТ установлен трассер, служащий для наблюдения и фотоконтроля полёта ракеты. Для упрощения эксплуатации ракеты семейства С-25 поставляются в одноразовых (деревянных с металлической обшивкой) транспортно-пусковых контейнерах ПУ-О-25.

Модификации

  • С-25Л - управляемая. Оснащена лазерной головкой самонаведения 24Н1 (смонтирована на подшипнике, в полёте неподвижна), энергоблоком с силовыми приводами и рулями, дополнительной БЧ массой 21 кг. Для пуска применяются контейнеры ПУ-О-25-Л. Разрабатывалась с 1973 года. Принята на вооружение в 1979 году.
  • С-25ЛД - с увеличенной до 10 км дальностью пуска. Круговое вероятное отклонение сокращено до 1,2 м. Принята на вооружение в 1984 году. Применяется на Су-25Т.
  • С-25О - осколочная. Применяется для поражения живой силы противника. Оснащается регулируемым радиовзрывателем РВ-25 (обеспечивает подрыв БЧ на высоте 5-20 м). При взрыве образует до 10000 осколков.
  • С-25ОФ - осколочно-фугасная. Применяется для поражения лёгкой бронетехники, сооружений и живой силы. Оснащается контактным взрывателем.
  • С-25ОФМ - модернизированная. Применяется для поражения прочных сооружений. Оснащается упрочнённой БЧ со встроенным взрывателем с замедлением.
  • С-25Ф - фугасная. Применяется для поражения лёгкой бронетехники и сооружений. Оснащается контактным взрывателем, имеющим несколько степеней замедления.

Технические характеристики

С-25Ф С-25О С-25Л
Габариты, мм:

длина
диаметр фюзеляжа
диаметр боевой части
размах оперения в развёрнутом виде
размах рулей

3310
266
340
1170
-
3307
266
340
1170
-
4038
266
340
1170
493
Стартовая масса, кг 480 381 397
Масса боевой части, кг 190 150 150+21
Круговое вероятное отклонение, м 20-30 20-30 4-7
Скорость максимальная, км/ч 1900 1900 1900
Дальность пуска, м:

максимальная
минимальная

4000
1100
4000
1100
7000
1100

Литература

  1. Военная авиация. - Кн. 2. - Мн.: "Попурри", 1999. - С. 316.
  2. Марковский В.Ю., Перов К. Наследники "эрэсов" // Крылья Родины. - 1994. - №11 - С.
  3. Марковский В.Ю., Перов К. Советские авиационные ракеты "воздух-земля". - М.: "Экспринт", 2005. - С. 22-23.
  4. Марковский В.Ю., Перов К. Советские авиационные ракеты "воздух-земля" // М-Хобби. - 2002. - №6. - С. 14-17.
  5. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 264-266.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100