РДС-6
Разработка термоядерной бомбы РДС-6 ("изделие 6")
началась в КБ-11 Министерства среднего машиностроения в 1948 году
под руководством Ю.Б.Харитона. Непосредственной разработкой занималась
группа Я.Б.Зельдовича. Общее руководство осуществлял И.Д.Курчатов.
В качестве носителя использовался стратегический бомбардировщик
Ту-95А (Ту-95МА).
Уже в 1948 году на основе расчётов А.Д.Сахаровым были выдвинуты
основополагающие идеи конструкции водородной бомбы, состоящей из
атомного заряда, окружённого чередующимися слоями лёгких и тяжёлых
активных материалов. Такая конструкция получила название "слойка".
После этого разработка бомбы пошла по двум направлениям: "слойка"
и "труба". После испытаний атомного заряда РДС-1
основные усилия сконцентрировались на варианте "слойка". Первое
испытание термоядерного заряда состоялось 12 августа 1953 года на
Семиполатинском полигоне.
Бомба РДС-6с имела литой корпус каплевидной формы, снабжённый
стабилизатором. Боевая часть термоядерная мощностью.
Модификации
-
РДС-6C ("изделие 6С") - со слоистой БЧ.
-
РДС-6N - с трубчатой БЧ (проект).
Технические характеристики
Габариты, мм:
длина
диаметр |
-
- |
Масса, кг |
- |
Масса боевой части, кг |
- |
Мощность, кт |
400 |
Диапазон скоростей самолёта-носителя, км/ч |
- |
Диапазон высот применения, м |
- |
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника