РАТ-52
Реактивная авиационная торпеда РАТ-52 разработана в НИИ-2
(ныне ГосНИИ АС) под руководством Г.Я.Дилова в 1952 году. Предназначалась
для вооружения торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т. Принята
на вооружение в феврале 1953 года.
Торпеда оснащена пороховым реактивным двигателем. Особенностью торпеды
являлся значительный боевой заряд (более трети массы).
С самолёта торпеда сбрасывалась как обычная авиабомба. На высоте 500 м
раскрывался парашют, отстреливавшийся при входе в воду. После включения
двигателя торпеда со скоростью 68 узлов на глубине 2 м устремлялась к цели.
От момента сброса до поражения цели проходило не более 35 с.
Освоение торпед РАТ-52 авиацией ВМФ началось в 1953 году. Была разработана
тактика применения Ил-28 и Ту-14 совместно с раведчиками Ил-28Р по обнаружению
и уничтожению кораблей как отдельными самолётами, так и группой (до эскадрильи).
В последнем случае сброс производился залпом по команде ведущего. В сложных
метеоусловиях для сброса РАТ-52 использовались радиолокационные прицелы ПСБН-М.
Технические характеристики
Габариты, мм:
длина
диаметр |
-
- |
Стартовая масса, кг |
627 |
Масса боевой части, кг |
243 |
Высота сброса, м |
1500-12500 |
Скорость сброса, км/ч |
800 |
Скорость в воде максимальная, км/ч |
130 |
Дальность подводного хода максимальная, м |
520 |
Литература
- Егоров Ю.А. Удачный самолёт, которому не везло. // Авиация и Время. - 1997. - №1. - С. 4-20.
- Ильин В.Е., Левин М.А. Бомбардировщики. - Т. 2. - М.: "Виктория", АСТ, 1996. - С. 8.
- Сергеев Ю. Классик фронтовой авиации. // Крылья Родины. - 1999. - №4. - С. 10-14.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника