ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Р-77

Р-77

Разработка ракеты класса "воздух-воздух" четвёртого поколения Р-77 (РВВ-АЕ, "изделие 170") началась в ГосМКБ "Вымпел" в 1982 году под руководством генерального конструктора Г.А.Соколовского. Она предназначалась для замены ракеты Р-23. Предназначена для поражения сверхманёвренных самолётов, вертолётов (в том числе в режиме висения), крылатых ракет. Головка самонаведения разрабатывалась НИИ "Агат" совместно с ГНПП "Исток". Лётные испытания ракеты начались в 1984 году. Макет впервые продемонстрирован публике на выставке "МосАэрошоу-92". Принята на вооружение в 1994 году. В настоящее время ей оснащаются истребители МиГ-21-93, МиГ-29СД, МиГ-29СМТ, МиГ-31М, Су-35, Су-37.

Ракета построена по нормальной аэродинамической схеме. Оснащена крылом малого удлинения. Решетчатые рули управляются маломощными электроприводами. Характерной особенностью ракеты является комбинированная система наведения, сопряжённая с цельноповоротными решетчатыми рулями, обеспечивающая поражение сверманевренных истребителей пятого поколения на больших дальностях. Инерциальная навигационная система имеет возможность перенацеливания в полёте. Активная радиолокационная головка самонаведения 9Б-1348Э не требует подсветки цели локатором носителя. Боевая часть стержневая с микрокумулятивными элементами. Ракета оснащена дистанционным лазерным и контактным взрывателями. Силовая установка состоит из твердотопливного ракетного двигателя. Ракета может применяться как с подкрыльевых держателей, так и с катапульных внутрифюзеляжных (АКУ-170). В последнем случае рули складываются (раскрываются после пуска).

Ракета обеспечивает поражение целей с любого направления на всех ракурсах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности по принципу "пустил и забыл", в том числе с многоканальным обстрелом. Способна атаковать цели при ракурсе до 90° относительно самолёта-носителя.

Поиск, захват и сопровождение цели осуществляется РЛС самолёта-носителя. За 10 с до входа в зону разрешённого пуска или по команде "Пуск" ракета переходит в предпусковой режим и получает от носителя информацию о цели. По команде "Пуск" включается автономное питание, запоминается информация о параметрах носителя и цели, разарретируются рули. Рули получают предварительное отклонение для безопасного отделения ракеты от носителя. При пуске с подкрыльевых держателей включение двигателей происходит сразу. При пуске с катапультных держателей сначала срабатывают толкатели, отделяющие ракету от самолёта, после чего с некоторой задержкой включается двигатель. При удалении от носителя на 150-300 м взводится механизм взрывателя. Переход к активному наведению производится по сигналу бортовой ЭВМ, которая определяет дистанцию захвата цели ГСН. В случае стрельбы на минимальной дальности, командно-инерциальное наведение не используется, а сразу включается активная ГСН. После перехода на самонаведение линия коррекции полётных данных ракеты с носителя продолжает формировать математическую модель цели. В случае потери цели на траектории организуется повторный поиск с использованием этой модели. Во всех режимах применения используется метод модифицированного пропорционального наведения. В условиях организованных помех наведение происходит по специальным траекториям. В ГСН ракеты реализована также возможность пассивного наведения на источник помех, совмещённый с целью. Дистанционный взрыватель облучает цель и по её размеру определяет оптимальное время подрыва БЧ. В случае прямого попадания или падения на землю (воду) срабатывает контактный взрыватель. Стержни БЧ соединены между собой так, что при подрыве образуют сплошное расширяющееся кольцо, которое буквально разрезает цель. Кумулятивные элементы поражают высокоточные цели.

Модификации:

  • Р-77 (РВВ-АЕ) - базовая.
  • Р-77М (РВВ-АЕ-ПД) - с увеличенной до 160 км дальностью пуска. Отличается комбинированным ракетно-прямоточным двигателем.
  • РВВ-ЗРК - ракета для зенитных ракетных комплексов (проект).

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр фюзеляжа
размах крыльев
размах рулей

3600
200
400
700
Стартовая масса, кг 175
Масса боевой части, кг 22
Скорость максимальная 4,5М
Перегрузха поражаемой цели 12
Максимальная скорость цели, км/ч 3600
Дальность пуска, км:

максимальная
минимальная

100
0,3
Диапазон высот применения, м 20-25000

Литература

  1. Ангельский Р. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух". Ракета РВВ-АЕ // Авиация и космонавтика. - 2002 - №11. - С. 9-11.
  2. Боечкин И. С индексом "Р" // Техника - молодёжи. - 2000. - №9. - С. 30-35.
  3. Военная авиация. - Кн. 2. - Мн.: "Попурри", 1999. - С. 269-270.
  4. Королёв В.И. Современные боевые вертолёты. - Мн.: "Элайда", 1998. - С. 193-202.
  5. Левин М.А. "Пустил и забыл" // Крылья Родины. - 1993. - №1. - С. 32-33.
  6. Марковский В.Ю., Перов К. Советские авиационные ракеты "воздух-воздух". - М.: "Экспринт", 2005. - С. 45-46.
  7. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 443-446.
  8. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 395-396.



http://auto-real.biz/ ремонт и обслуживание акпп.





Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100