ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


МЗ-51

МЗ-51М

Маслозаправщик МЗ-51 разработан на Могилёвском автозаводе на шасси автомобиля ГАЗ-51. Серийное производство началось в 1947 году.

МЗ-51 предназначался для заправки летательных аппаратов фильтрованным и подогретым маслом.

На шасси автомобиля установлена сварная стальная цистерна цистерна. Заправка осуществляется при помощи шестерённого насоса РЗ-30. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Подогрев масла осуществляется с помощью форсунок, работающих на автомобильном бензине (у МЗ-51М - на керосине, для розжига применялся бензин). Для контроля расхода масла установлен счётчик-масломер ДБ-40М. Очистка масла осуществляется при помощи сетчатого дискового фильтра. В комплект заправщика входили 2 приёмных шланга длиной по 3 м, 2 раздаточных длиной 15 м, 2 раздаточных пистолета РП-34М.

На МЗ-51М были дополнительно установлены автомат выключения форсунки и предохранительный перепускной клапан. Подача топлива к форсунке производилась сжатым воздухом, поступающим в бак из ресивера, где поддерживалось давление 2-4,5 кгс/см2.

С 1949 года выпускался модернизированный маслозаправщик МЗ-51М. С 1955 года он выпускался на на шасси ГАЗ-51А. Производство продолжалось до 1968 года, когда на конвейере его сменил МЗ-66.

Модификации автомобиля:

  • МЗ-51 - базовый. Выпускался в 1947-1949 годах.
  • МЗ-51М - модернизированный. Отличался предохранительно-перепускным клапаном, автоматом выключения форсунки, воздушным ресивером, изменённой нагревательной системой. Выпускался в 1949-1968 годах.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

5510
2260
2160
База, мм 3300
Колея, мм 1585/1650
Дорожный просвет, мм 305/245
Радиус поворота, м 7,6
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

4100
5080
Объём цистерны, л:

эксплуатационный
геометрический

850
920
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ГАЗ-51
6
3485
6,2
70
Число передач 4
Колёсная формула 4x2
Размер шин 7,50-20"
Запас топлива, л 90
Скорость максимальная, км/ч 70
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 20
Производительность раздаточной системы, л/мин. 110

Литература

  1. Учебник сержанта военно-воздушных сил. - К. 8, ч. 3. - М.: Воениздат, 1956.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100