ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


МиГ-21У

МиГ-21УМ

Учебно-боевой самолёт МиГ-21У разработан в ОКБ им. А.И.Микояна на базе истребителя МиГ-21Ф-13. Он должен был заменить УТИ МиГ-15, который уже перестал отвечать современным требованиям. Первый полёт прототипа Е-6У состоялся 17 октября 1960 года (лётчик-испытатель П.М.Остапенко). Серийное производство началось в 1962 году на авиазаводе №31 в Тбилиси.

МиГ-21У представлял собой одноместный однодвигательный среднеплан с треугольным крылом (стреловидность 57° по передней кромке) и цельноповоротным горизонтальным оперением. Фюзеляж полумонококковой конструкции, выполненный по правилу площадей. В носовой части расположен воздухозаборник с центральным телом - управляемым конусом. Снизу фюзеляжа установлен подфюзеляжный гребень. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя Р-11Ф-300 (на МиГ-21УС Р-11Ф2С-300, на МиГ-21УМ - Р-13-300). От боевого истребителя его отличала двухместная кабина с двойным управлением (инструктор находится сзади) и с более мощной системой кондиционирования воздуха. Начиная с модификации УС кабина инструктора оснащалась перископом. Вместо мягкого фюзеляжного топливного бака установлен накладной бак в гроте. Пушечное и ракетное вооружение отсутствовали. При этом под крылом на пилонах могли подвешиваться блоки НУРС УБ-16-57.

МиГ-21У вскоре после своего появления стал основным самолётом училищ истребительной авиации. Поступали они и в строевые части. Самолёты активно эксплуатировались до конца 80-х годов.

Учебные модификации МиГ-21 выпускались на двух авиазаводах: в Москве и Тбилиси.

Модификации самолёта:

  • МиГ-21У (Е-6У, "изделие 66") - учебный вариант МиГ-21Ф-13. В 1962-1966 годах в Тбилиси изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод №30 "Знамя Труда" в 1964-1968 годах.
  • МиГ-21УМ (Е-6УМ, "изделие 69") - учебный вариант МиГ-21ПФМ. Отличался наличием системы сдува пограничного слоя. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Поставлялся на экспорт. Изготовлено 1133 самолёта.
  • МиГ-21УС (Е-6УС, "изделие 68") - учебный вариант МиГ-21С. В 1966-1971 годах в Тбилиси изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось "изделие 68А" (до 1970 года).

Литература

  1. Арсеньев Е., Фомин А. 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна. // Авиация и космонавтика. - 1999. - №12. - С. 1-11.
  2. Гордон Е.И. Рождение долгожителя. // Крылья Родины. - №№ 10-12/92, 1-6,9/93.
  3. Гордон Е.И., Климов В. МиГ-21. - М.: "Крылья Родины", 1994. - Т. 1.
  4. Гордон Е.И., Климов В. МиГ-21. - М.: "Крылья Родины", 1994. - Т. 2.
  5. Раткин В. В тени боевого собрата. // Мир авиации. - 1993. - №3. - С. 35-38.
  6. Цветков С. Финские "МиГи" 35-й год в строю. // Мир авиации. - 1997. - №2. - С. 51-52.
  7. Якубович Н.В. МиГ-21. - М.: АСТ, "Астрель", 2001.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100