ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


МиГ-2193

МиГ-21И МиГ-21-93

Проект модернизации МиГ-21бис для ВВС Индии был разработан в 1993 году. В разработке участвовали специалисты ВПК МАПО, АОТ НАЗ "Сокол", ОАО "ФазотонНИИР", МКБ "Вымпел" и ГосНИИАС. В основу проекта был положен принцип достижения максимально возможной боевой эффективности при минимальной стоимости. Боевые возможности самолёта было решено повысить за счёт модернизации БРЭО и применения новых видов вооружения. В ГосНИИАС был создан стенд интеграции БРЭО, в состав которого входят макет кабины, оснащённый всеми органами управления, система визуализации, радиобезэховая камера для моделирования работы РЛС "Копьё", навигационная система, имитаторы бортового оборудования и вооружения, вычислительный цнтр. Также был разработан тренажёрный комплекс для подготовки строевых лётчиков, включающий макет кабины, вычислительный центр, аппаратура сопряжения элементов тренажёра, средства визуализации закабинного пространства и рабочее место инструктора.

В 1994 году начались переговоры с Индией на модернизацию её парка МиГ-21бис (125 самолётов). Первые 2 самолёта МиГ-21бис были переоборудованы на Нижегородском авиазаводе "Сокол". Первый полёт МиГ-21-93 состоялся 25 мая 1995 года (лётчик-испытатель В.М.Горбунов). Контракт с Индией на 340 миллионов долларов был подписан в марте 1996 года. 3 октября 1998 года лётчик-испытатель О.В.Антонович произвёл облёт первого модернизированного самолёта индийских ВВС (индийское обозначение МиГ-21бисUPG). К ноябрю 2000 года программа испытаний успешно завершена (выполнено 110 полётов).

МиГ-21-93 оснащён многофункциональной когерентной импульсно-лоплеровской РЛС "Копьё" с фазированной антенной решёткой, рядом систем иностранного производства. В состав вооружения включены двухствольная пушка ГШ-23, ракеты Р-27Р1(Т1), Р-60, Р-73, Р-77, Х-25МП, Х-31А(П), блоки НАР, корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр. Ресурс планёра увеличен до 40 лет. Предусмотрено применение радиопоглощающего покрытия планёра.

МиГ-21-93 может уничтожать воздушные цели днём и ночью, в свободном пространстве и на фоне земли, на средней лальности и в ближнем бою, при атаке в переднюю и заднюю полусферы цели, в условиях организованного радиопротиводействия на высотах 30-22000 м, летящих со скоростью 1600-2300 км/ч, а также вертолёты; поражать аэродромы, наземные сооружения, мосты, корабли, действующие наземные и корабельные РЛС и ЗРК. При этом боевая эффективность самолёта увеличенва в 8 раз по воздушным целям и в 3 раза по наземным. Разрабатотана программа модернизации истребителей МиГ-21 ранних выпусков в МиГ-21-98.

В 2000 году в Индию поставлены первые 2 модернизированных самолёта МиГ-21-93. Модернизация остальных 123 осуществляется фирмой "Хиндустан аэронотикс" в городе Насике, куда поставляются комплекты оборудования из России. На конец 2005 года модернизацию прошли 94 самолёта.

На РСК "МиГ" разработана программы модернизации более ранних МиГ-21М и МиГ-21МФ по схеме, близкой к МиГ-21-93; малой (более дешёвой) модернизации (ракеты Р-73, нашлемная система целеуказания, доработка остекления фонаря и системы управления оружием); модернизации учебных модификаций МиГ-21 до уровня, обеспечивающего подготовку пилотов МиГ-21-93.

Лётно-технические характеристики

Двигатель Р-25-300
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже

4100
7100
Габариты, м:

размах крыла
длина без ПВД
высота

7,154
14,9
4,71
Площадь крыла, м2 22,95
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

5350
8200
9400
Запас топлива, кг 2200
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте

1300
2230
Максимальная скороподъёмность, м/с 204
Дальность полёта максимальная, км:

практическая
перегоночная

1050
1420
Практический потолок, м 18200
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Длина разбега, м

пробега, м

830
550
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Арсеньев Е., Фомин А. 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна. // Авиация и космонавтика. - 1999. - №12. - С. 1-11.
  2. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 69-72.
  3. Бутовски П. На пенсию не собирается. // Крылья Родины. - 1993. - №5. - С. 5-6.
  4. Бутовски П. Старое как новое. // Авиация и Время. - 1995. - №5. - С. 44-47.
  5. Ильин В.Е. Многоцелевые истребители России. - М.: "Астрель", АСТ, 2000. - С. 4-23.
  6. Индийский заказ. // Крылья Родины. - 2001. - №12. - С. 1-2.
  7. Манучаров А. Новое "дыхание" долгожителя. // Крылья Родины. - 1995. - №8. - С. 10.
  8. Новиков Н., Милованова Л., Шварев В. Российские предложения на рынке модернизации боевых самолётов. // Авиация и космонавтика. - 2001. - №8. - С. 10-11.
  9. Поздняков П. МиГ-21-93 учится летать в ГосНИИАСе. // Вестник авиации и космонавтики. - 1999. - №5-6. - С. 74-75.
  10. Рябинкин Н.И. Современные боевые самолёты. - Мн.: "Элайда", 1997. - С. 19-25.
  11. Якубович Н.В. МиГ-21. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 231-247.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100