ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ми-6ПЖ

Ми-6ПЖ Ми-6ПЖ2

Пожарный вертолёт Ми-6ПЖ разработан в ОКБ-329 М.Л.Миля в 1967 году на базе транспортного вертолёта Ми-6. В этом же году он демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1971 году изготовлен второй вариант - Ми-6ПЖ2, который успешно прошёл испытания.

Ми-6ПЖ отличался от базового вертолёта отсутствием крыла. Внутри фюзеляжа были установлены бак на 12 т воды с центральной сливной горловиной, бак для пенообразователя, насосы, спасательное оборудование. Для забора воды из водоёма служили опускаемые штанги на поворотно-распределительных опорах. На внешней подвеске вертолёт мог доставлять к месту пожара в специальной сетке 6 мягких полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью. Ми-6ПЖ2 отличался новой лафетной установкой с комбинированным стволом в носу фюзеляжа.

6 августа 1967 года при тушении пожара на юге Франции Ми-6ПЖ потерпел катастрофу, в которой погиб лётчик-испытатель Ю.А.Гарнаев (в г. Ле-Ров близ Марселя ему установлен памятник). В 70-х годах несколько вертолётов Ми-6 было переоборудовано в вариант Ми-6ПЖ2. Они неоднократно применялись для тушения лесных пожаров. Один вертолёт в настоящее время является экспонатом музея ВВС в Монино.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-25В
Взлётная мощность, э.л.с. 2х5500
Диаметр несущего винта, м 35
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина фюзеляжа
высота до втулки несущего винта
размах крыла

41,74
33,165
3,2
9,156
15,3
Площадь крыла, м3 35
Масса, т:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

28,724
40,5
42,5
Коммерческая нагрузка, т:

нормальная
максимальная
на внешней подвеске

6
12
3
Число пассажиров, чел. 61
Запас топлива, кг: 9805
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
крейсерская

300
250
Динамический потолок, м 4500
Скороподъёмность у земли, м/с 6,5
Практическая дальность полёта, км: 555
Экипаж, чел. 5

Литература

  1. Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 78-79.
  2. Михеев В.Р. Русский размер // Авиация и Время. - 1999. - №1. - С. 4-11.
  3. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 130-132.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100