|
|
Ми-54
Отечественная авиация нуждалась в вертолёте с грузоподъёмностью,
занимающей промежуточное положение между Ми-2 и
Ми-8. Эту нишу когда-то занимал Ми-4. Ранее предполагалось,
что ему на смену придёт советско-польский вертолёт W-3, но после развала
СЭВ поставки польской техники стали проблематичны. Поэтому возникла потребность
в разработки отечественного вертолёта.
В 1992 году Правительство России разработало "Программу развития гражданской
авиационной техники России до 2000 года". В соотвествии с программой МВЗ
им. М.Л.Миля приступило к разработке вертолёта, получившего обозначение
Ми-54. Он предназначался для перевозки пассажиров, а также грузов внутри
кабины и на внешней подвеске. В качестве силовой установки было решено
использовать перспективные газотурбинные двигатели АЛ-34. Для удешевления
производства Канструкцию было решено выполнить из существующих алюминиевых
сплавов с минимальным использованием композиционных материалов.
Ми-54 построен по классической одновинтовой схеме с четырёхлопастными
несущим и рулевым винтами. Конструкция планёра цельнометаллическая. Лопасти
винтов стеклопластиковые. Втулка несущего винта выполнена из титана с
эластомерными полшипниками. В носовой части фюзеляжа размещается отсек
оборудования и двухместная кабина пилотов. Доступ в кабину осуществляется
через 2 боковые двери. За кабиной экипажа размещается грузовая кабина с
12 пассажирскими креслами. За грузовой кабиной имеется багажный отсек и
отсек оборудования. По обоим бортам предусмотрены грузовые люки со сдвижными
дверями. Шасси неубирающееся, трёхопороное с носовой стойкой. Носовая стойка
двухколёсная. Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей АЛ-34.
Предусмотрена установка турбовальных двигателей ТВ-О-100 или Прэтт-Уитни
PT-6. Двигатели оснащены пылезащитными устройствами. Запас топлива размещён
в топливных баках, расположенных под полом грузовой кабины и в хвостовой
части фюзеляжа. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать
полёты днём и ночью в любых метеоусловиях.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
АЛ-34 |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2х800 |
Диаметр несущего винта, м |
13,5 |
Габариты, м:
длина с вращающимися винтами
ширина
высота на стоянке |
15
3
2 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина
высота |
2,9
2,04
1,4 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная максимальная |
2100
4500 |
Масса коммерческой нагрузки, кг |
1200 |
Скорость, км/ч
максимальная
крейсерская |
320
260-280 |
Потолок, м
статический
динамический |
2200
5000 |
Практическая дальность полёта, км |
550 |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Михеев В.Р. Интересная разработка: О проекте вертоёлта Ми-54. // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 23.
- Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 266.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|