ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ми-28Н

Ми-28Н

Боевой вертолёт Ми-28Н разработан на базе вертолёта Ми-28А. Он предназначен для груглосуточного боевого применения в любых метеоусловиях и является ответом на разработку американцами вертолёта AH-64D "Апач-Лонгбоу". Из-за нехватки средств генеральный констрктор М.В.Вайнберг принял решение прекратить разработку Ми-28А и все силы и финансовые возможности сосредоточить на разработке Ми-28Н. Работы возглавили заместители главного конструктора В.А.Щербина и В.А.Синельников. Было решено сохранить компоновку, системы защиты и вооружение Ми-28 и разработать только новое оборудование на перспективной элементной базе и редуктор. В начале 1993 года макетная комиссия утвердила эскизный проект и полноразмерный макет вертолёта. Изготовление первого прототипа (переоборудован Ми-28А №032) завершилось 16 августа 1996 года. 14 ноября лётчики-испытатели В.В.Юдин и С.В.Никулин совершили на нём первый полёт. 30 апреля 1997 года начались заводские испытания. Вскоре был построен второй прототип (переоборудован Ми-28А №024). Подготовка к серийному производству началась на Ростовском вертолётном заводе в 1998 году. Сборка первого серийного Ми-28Н началась в первом полугодии 1999 года. Первый полёт он совершил 27 декабря 2005 года.

Конструкция, в целом, аналогична Ми-28. В силовой установке применены более мощные двигатели ТВ3-117ВМА и новый главный редуктор ВР-29. Мощности двигателей хватает для продолжения полёта при отказе одного из них. Предусмотрена установка ещё более форсированных двигателей ТВ3-117СБЗ и ВК-2500. В качестве вспомогательной силовой установки использован двигатель ТА-14 (на прототипах использовался АИ-9В). Несущий винт имеет цельнокомпозиционные лопасти и втулку с несмазывающимися шарнирами. Лропасти выдерживают прострел 30-мм снарядами. Для снижения шума установлен Х-образный рулевой винт. На лопостях винтов применены новые аэродинамические профили. В состав вооружения добавлена ракета класса "воздух-воздух" "Игла-В".

На Ми-28Н применена единая вычислительная среда, в состав которой входят 3 центральных и несколько периферийных бортовых ЭВМ, совместимых с IBM PC для упрощения разработки программного обеспечения. В компьютер заложен банк данных о рельефе местности с высокой степенью разрешения. При этом на экран дисплея выводится трёхмерное изображение участка, на котором находится вертолёт. Для снижения утомляемости экипажа разработана новая компоновка кабины, выполненная с учётом последних достижений эргономики. Приборное оснащение кабины лётчика включает индикатор на лобовом стекле и нашлемный прицел для наведения пушки. Кабина штурмана имеет второе управление. Для подготовки экипажей в ЦНТУ "Динамика" разработан полномасштабный тренажёр.

Для поиска, обнаружения и распознования целей разработана обзорно-прицельная станция с оптическим, телевизионным и лазерным каналами изображения. Антенна бортовой РЛС размещена над втулкой несущего винта, что позволяет производить поиск цели из-за укрытия. При этом по системе обмена данными информация о целях может передаваться на другие вертолёты и на наземные командные пункты. Предусмотрена возможность использования экипажем очков ночного видения.

Министерство обороны озвучивало планы заказать 300 вертолётов Ми-28Н, причём 50 до 2010 года, но по состоянию на август 2007 года на Ростовском заводе построено всего 4 вертолёта. В 2006 году два Ми-28Н принимали участие в белорусско-российских учениях "Щит Союза-2006".

Модификации вертолёта:

  • Ми-28Н - базовый. Первый полёт 14 ноября 1996 года.
  • Ми-28НЭ - экспортный. Отличается составом оборудования. Впервые показан на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже в 2007 году.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ3-117ВМА
Взлётная мощность, э.л.с. 2х2200
Диаметр несущего винта, м 17,2
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
размах крыла
высота

21,155
17,01
4,88
4,8
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

8590
10700
12000
Масса боевой нагрузки, кг 2300
Запас топлива, л 1900
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

324
265
Потолок, м:

статический
динамический

3700
5700
Дальность полёта, км:

практическая
перегоночная

460
1100
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Берне Л.П. "Ночной пират" // Крылья Родины. - 1997. - №№ 7, 8.
  2. Боевой вертолёт Ми-28Н // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 54-56.
  3. Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: ООО "Попурри", 1999. - С. 364-367.
  4. Ми-28Н - новый боевой вертолёт ОКБ Миля // Самолёты мира. - 1996. - №4. - С. 5.
  5. Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 223-240.
  6. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 174-184.
  7. Сокольников В. Боевые вертолёты Ка-50 и Ми-28 // Вестник воздушного флота. - 1995. - №3.
  8. Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 55-60.
  9. Яблонский Е. Ми-28 против "Чёрной акулы" // Крылья Родины. - 1995. - №№ 8, 11.
  10. Якубович Н.В. Боевой вертолёт Ми-28 // Авиаколлекция. - 2008. - №6. - С. 13-27.



Эвотор стандарт Эвотор www.sampokkm.ru.





Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100