 |
|
Ми-24
Разработка вертолёта радиационно-химической разведки на
базе транспортно-боевого вертолёта Ми-24В началась
на ММЗ М.Л.Миля в 1977 году. Ми-24Р должен был
иметь улучшенную систему жизнеобеспечения экипажа. В грузовом отсеке
оборудовались рабочие места для двух химиков-разведчиков. Данные разведки
передавались с борта на наземные пункты по радиоканалам. В конце 1978
года был построен прототип (переоборудован из серийного Ми-24В). Серийное
производство началось в 1983 году.
В 1979 году на базе Ми-24В был разработан вертолёт Ми-24К, предназначенный
для визуального наблюдения за полем боя, расположением войск противника,
корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, перспективного
фотографирования местности. После проведения испытаний в 1983 году вертолёт
был запущен в серию.
Конструкция Ми-24Р и Ми-24К аналогична базовому вертолёту. Ми-24Р несёт
на борту дополнительные средства связи, оборудование для взятия проб и
анализа воздуха и грунта. Под крылом на пилоне установлен экскаватор, с
помощью которого берутся пробы грунта. На Ми-24К вместо прицельной системы
"Радуга" установлена система наблюдения "Ирис" с увеличенным сектором обзора.
В грузовом отсеке установлен разведывательно-корректировочный комплекс "Рута",
состоящий из оптического наблюдательного прибора, бортовой ЭВМ и устройства
преобразования информации. На правом борту установлена фотокамера АФА-100.
Разведывательным оборудованием управляет штурман из своей кабины.
В 1983-1989 годах на заводе "Прогресс" в Арсеньеве и на Ростовском
вертолётном заводе изготовлено более 300 вертолётов разведывательных
модификаций. Они поступали на вооружение отдельных эскадрилий боевого
управления общевойсковых дивизий. Вертолёты Ми-24Р в 1986 году принимали
участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Модификации вертолёта:
-
Ми-24К ("изделие 201") - разведывательно-корректировочный. В 1983-1989
годах изготовлено около 170 вертолётов.
-
Ми-24Р ("изделие 2462") - вертолёт радиационно-химической разведки. В
1983-1989 годах изготовлено 160 вертолётов.
-
Ми-24РА - модернизированный. Отличался более совершенной аппаратурой
связи и обработки информации. Экипаж сокращён на одного химика-разведчика.
Разработан в 1989 году.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
ТВ3-117В |
Взлётная мощность, л.с. |
2х2225 |
Диаметр несущего винта, м |
17,3 |
Габариты, м:
длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
размах крыла
ширина фюзеляжа
высота до втулки несущего винта
высота с вращающимся рулевым винтом |
21,35
17,506
6,66
1,7
4,39
5,47 |
Площадь крыла, м3 |
6,75 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
8500
11200
11500 |
Запас топлива, л |
2030 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
320
260-275 |
Потолок, м:
статический
динамический |
2000
4600 |
Дальность полёта, км:
с боевой нагрузкой
перегоночная (с 2 ПТБ) |
595
1000 |
Экипаж (лётный), чел. |
3 |
Литература
- Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: ООО "Попурри", 1999. - С. 354-357.
- Котлубовский А.В. Под сенью знамён боевых // Авиация и Время. - 1996. - №3. - С. 8-15.
- Михеев В.Р. Винтокрылый штурмовик Миля // Авиация и Время. - 1996. - №3. - С. 2-15.
- Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 179-202.
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 151-162.
- Секач Н.А. Боевой вертолёт Ми-24. - М.: "Экспринт", 2001.
- Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 37-46.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|