Ми-22
Воздушный командный пункт Ми-6ВКП разработан на заводе
№535 (Конотоп) на базе серийного Ми-6. Для этого
на заводе был специально создан Отдел руководства оборудованием (ОРО),
который возглавил майор Д.М.Мельников. Проектирование началось в конце
1972 года. Переоборудование серийных Ми-6, поступавших Ростовского
вертолётного завода, осуществлялось на заводе №535.
Конструкция вертолёта Ми-6ВКП аналогична базовому. В грузовом салоне
размещены узел связи (разработчик НПП "Полёт") и салон для офицеров штаба.
На хвостовой балке установлены дополнительные антенны.
Вертолёт предназначался для боевого управления войсками общевойсковой
или воздушной армии. Свои фукции командный пункт может выполнять только
после посадки и развёртывания оборудования на земле.
Всего в Конотопе в вариант Ми-6ВКП было переоборудовано 36 вертолётов.
Последний Ми-6ВКП эксплуатировался до 1996 года.
Воздушный пункт управления Ми-6АЯ (Ми-6ВзПУ) разработан на МВЗ
им М.Л.Миля (тема "Яхонт"). Он отличался возможность управления войсками
без посадки, прямо в полёте. Принят на вооружение в 1975 году под обозначением
Ми-22.
Конструкция Ми-22 аналогична базовому вертолёту. В грузовой кабине
оборудованы рабочие места офицеров штаба, установлены дополнительные
средства связи. Под фюзеляжем установлены дополнительные антенны. Для
питания оборудования имееется ВСУ ТА-6.
Литература
- Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 67-86.
- Михеев В.Р. Русский размер // Авиация и Время. - 1999. - №1. - С. 4-11.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника