 |
|
МАИ-223
Разработка лёгкого самолёта МАИ-223 началась в ОСКБЭС МАИ
в 2002 году под руководством главного конструктора В.П.Лапшина. Разработчики
старались сделать конструкцию такой, чтобы производжство основных деталей
было возможно на любых приспособленных площадках. В эксплуатации самолёт тоже
должен быть неприхотливым, рассчитанным на хранение на открытом воздухе или
в гараже. 3 прототипа были изготовлены на опытном производстве МАИ. Первый
полёт состоялся 20 октября 2004 года. Впервые показан публике на выставке
"РосАвиаЭкспо 2005". После проведения испытаний началось серийное производство
в ООО "ПРО-Авиа". Выпускается как в собранном виде, так и в виде КИТ-набора.
В 2007 году предполагается начать производство на Уральском заводе гражданской
авиации.
МАИ-223 построен в аэродинамической схеме подкосного моноплана-парасоль.
Фюзеляж смешанной конструкции: пронстранственная рама из дюраля Д-16Т с обшивкой
из термоусадочной ткани "Диатекс". Киль выполнен заодно с фюзеляжем. Крыло
обратной стреловидности, двухлонжеронное, образовано плосковыпуклым профилем
DFS. Обшивка крыла изготовлена из тонкого стеклопластика. Механизация крыла
состоит из закрылков и элекронов. При хранении консоли крыла складываются.
Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Колёса основных стоек
снабжены гидравлическими тормозами. Заднее колесо свободноориентирующееся.
Предусмотрена возможность установки лыжного и поплавкого шасси. Силовая установка
состоит их поршневого двигателя Ротакс-912 (Ротакс-503, Ротакс-582) с трёхллопастным
воздушым винтом. Запас топлива размещается в фюзеляжном баке ёмкостью 68 л
(на прототипе 95 л). Кабина закрытая, двухместная с расположением экипажа
бок о бок, выполнена из стеклопластика. Для доступа в кабину имеются 2 двери.
открывающиеся вперёд и вверх. Кабина оборудована системами вентиляции и обогрева.
Управление самолетом полностью дублировано.
Самолёт получился достаточно универсальным, отвечаюшим запросам широкого
круга потребителей. Большой запас прочности конструкции позволяетт выполненять
маневренных полеты, а также полеты в турбулентной атмосфере без риска разрушения
конструкции. Самолёт довольно экономичный в эксплуатации. Простота управления
делает его доступным для лётчиков невысокой квалификации.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
Ротакс-912S |
Взлётная мощность, л.с. |
100 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
8,19
6,0
2,0 |
Площадь крыла, м2 |
11,4 |
Масса, кг
пустого
взлётная нормальная |
305
495 |
Запас топлива, кг |
46 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская
сваливания |
195
160-180
62 |
Скороподъёмность у земли, м/с |
5,7 |
Угловая скорость по крену, рад/с |
2,5 |
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная |
6
3 |
Практический потолок, м |
6000 |
Дальность полёта максимальная, км |
680 |
Длина разбега, м
пробега, м |
90
100 |
Экипаж, чел. |
1-2 |
Литература
- Матвиенко А., Макаров Ю. Летательные аппараты МАИ // Техника - молодёжи. - 2006. - №2. - С. 14-16.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|