ОКБ П.О.Сухого
Конструкторское бюро П.О.Сухого организовано в 5 марта 1940 года на
базе бригады ОКБ-156 А.Н.Туполева. Основной задачей
нокого КБ стало доведение до серии ближнего бомбардировщика АНТ-51 (ББ-1,
Су-2). В 1949 году расформировано. Большиство сотрудников было переведено
в ОКБ А.Н.Туполева, Сухой назначен заместителем Туполева.
В 1953 году ОКБ П.О.Сухого возобновило свою работу на территории Государственного
союзного завода №51 опытного самолётостроения.
После смерти Сухого в 1975 году ОКБ возглавил его заместитель Е.А.Иванов
(с 1977 - генеральный конструктор). В 1976 году ОКБ и заводу присвоено
имя П.О.Сухого. В январе 1983 года ОКБ возглавил М.П.Симонов.
В сентябре 2003 года АВПК "Сухой" преобразовано в ОАО "Авиационная
холдинговая компания "Сухой"" (100% акций компании принадлежит государству).
В настоящее время генеральным директором АХК "Сухой" и ОКБ является М.А.Погосян.
Самолёты, разработанные в ОКБ:
- КР-860
- С-21
- С-38Л
- С-54
- С-55
- С-56
- Су-7Б
- Су-15
- Cу-17
- Су-17УМ и Су-22УМ
- Су-20 и Су-22
- Су-24
- Су-24М
- Су-24МР и Су-24МП
- Су-25
- Су-25Т (Су-39)
- Су-25УБ
|
- Су-25УТГ
- Су-26 и Су-26М
- Су-27
- Су-27УБ
- Су-28 (Су-25УТ)
- Су-29
- Су-30 (Су-27ПУ)
- Су-30КИ
- Су-31 (Су-29Т)
- Су-34 (Су-27ИБ, Су-32ФН)
- Су-33 (Су-27К)
- Су-33УБ (Су-27КУБ)
- Су-35 (Су-27М)
- Су-37
- Су-47 "Беркут"
- Су-49
- Су-80
|
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника