ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


ОКБ М.Л.Миля

М.Л.Миль М.Н.Тищенко М.В.Вайнберг Г.А.Синельщиков

Приказом начальника ЦАГИ от 26 марта 1947 года на базе лаборатории штопора и вертикальной аэродинамической трубы Т-105 была создана лаборатория №5 "для решения научных проблем по геликоптеростроению и штопору самолёта" в составе двух секторов. Начальником даборатории и геликоптерного сектора был назначен М.Л.Миль. Конструкторская группа из немногим более 20 человек начала разработку трёхместного вертолёта ЭГ-1. 12 декабря 1947 года вышло постановление СМ СССР №4001-1368 о создании ОКБ-4 под руководством М.Л.Миля.

В 1948 году ОКБ-4 переехало из Жуковского на завод №82 в Тушино. Здесь велась разработка вертолёта ГМ-1 (будующего Ми-1). После запуска Ми-1 в крупносерийное производство ОКБ М.Л.Миля переехало на Московский завод №3. ОКБ Миля была передана лётно-испытательная станция в Измайлове, принадлежавшая ранее ликвидированному ОКБ И.П.Братухина. В 1953 году завод получил наименование Государственный авиазавод №329 МАП, а конструкторское бюро - ОКБ-329. В 1964 году за создание Ми-6 ОКБ присуждён Международный приз им. И.И.Сикорского "как признание выдающегося достижения в развитии вертолётостроительного искусства".

В 1967 году завод №329 переименован в Московский вертолётный завод. В 1970 году после смерти М.Л.Миля заводу присвоено его имя. ОКБ возглавил М.Н.Тищенко (с 1981 - генеральный конструктор). В 1977 году МВЗ награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1991-1997 годах ОКБ возглавлял М.В.Вайнберг.

В 1993 году завод преобразован в акционерное общество открытого типа. С 1997 года ОКБ и завод возглавляет Г.А.Синельщиков.

Вертолёты, разработанные в ОКБ:

  • Ми-2
  • Ми-6
  • Ми-6ВКП, Ми-22
  • Ми-6ПЖ
  • Ми-8МТ (Ми-17)
  • Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД)
  • Ми-8П
  • Ми-8Т
  • Ми-8ТГ
  • Ми-9, Ми-19
  • Ми-10
  • Ми-12 (В-12)
  • Ми-14
  • Ми-14ПЖ "Елиминатор"
  • Ми-14ПС
  • Ми-17П
  • Ми-18
  • Ми-24
  • Ми-24ВМ, Ми-35М
  • Ми-24К, Ми-24Р
  • Ми-24ПС
  • Ми-25, Ми-35
  • Ми-26
  • Ми-26НЕФ-М
  • Ми-27
  • Ми-28
  • Ми-28Н
  • Ми-34
  • Ми-38









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100