КАБ-500
Разработка корректируемой бомбы КАБ-500 началась в НИИ
прикладной гидромеханики (позже ГНПП "Регион") в начале 1971 года. Выбор
аэродинамической и конструктивно-компоновочной схем определили параметры
самолётов-носителей. В ходе разработки в кооперации с рядом предприятий,
относящихся к различным министерствам, был решён ряд сложных научно-технических
задач (разработаны элементная база, новые материалы и технологии), появилась
уникальная лабораторная и испытательная база. Серийное производство бомбы
началось в 1974 году. В 1976 году КАБ-500 принята на вооружение ВВС СССР.
Бомба построена по аэродинамической схеме бесхвостки. К заднему торцу
БЧ прикреплён хвостовой приборный отсек со стабилизаторами и аэродинамическими
рулями по Х-образной схеме. В приборном отсеке установлены автопилот с
рулевыми приводами, турбогенераторный источник тока с пороховым аккумулятором
давления.
На основе конструктивной схемы КАБ-500 в дальнейшем был разработан целый
ряд корректируемых бомб колибра 500 и 1500 кг.
Литература
- Семёнов С., Харчев В. По точечным и защищённым... // Техника - молодёжи. - 2000. - №12. - С. 14-19.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника